Перейти к содержимому


 Магазин и Сервис RedRotary 
 Переборка, ТО, Запчасти, Расходники, Тюнинг 
 Всё, что нужно для Mazda RX-8 по отличным ценам! 

Фотография

Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!)


Сообщений в теме: 47

#1 MasterDja

MasterDja
Поблагодарили: 514
  • Саратов

Отправлено 06.06.2009 - 18:52:44

Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство ёпт!)

http://forum.rotaryc...&pictureid=3496

Предисловие.

Всегда хотелось заиметь в своей машине саб, но стояли штатные аудиосистемы, что предвещало всегда жуткий геморрой с выпаиванием линеек, прокладкой проводки, разборкой салона и уменьшением багажника. И это меня всё напрягало.

Лишь с появлением рыксы и её чудесного центрального тоннеля я решился на все эти ужасные вещи - распаял линейки, проклеил двери, заменил штатную акустику (задние блины оставил - они неплохо работают на подзвучке), сделал стилажи для усилителя, купил усилитель и прочие ацкие муки.

Требования к сабу было следующие:

1. Вписывался в интерьер и играл на салон а не в багажнике
2. Был компактным и не мешал возить картофан и кирпидоны
3. Чтобы был съёмным и позволял перевезти длинномеры на подобие удочек, горных лыж и водопроводных труб).
4. Чтоб не как у всех, унылые чёрные ящики в багажнике меня не впечатляют
5. Чтоп как в нитфаспиде была!:sm530:

Поэтому тут без вариантов только заглушка центрального тоннеля, но её основной минус в том что проём там очень узкий и помещаются только головки до 8 дюймов. Сказано - сделано.

Проектировка и закупка.

Спасибо дедушке Бараде - он выслал мне запасную заглушку, теперь я не боялся издеваться над пластиком. Купил сабвуферную головку - выбор пал на Rockford fosgate p1s88 (8 дюймов, 8 ом) по цене 2600 рублей. головку померили на осцилогфе -в итоге оказалась производитель не наврал ни по характеристикам динамика ни по рекомендуемым объёмам ящика. Для закрытого ящика - 5,5 литров, а ФИ ящик требовал 18,5 литров оптимального объёма.

Изначально я хотел делать ФИ саб с портом направленным в салон, но уже при постройке порт пришлось разместить на задней стенке - уж очень крошечная передняя стенка получилась, а увеличить её не позволяет узкий проём между салоном и багажником.

Закупил карпет, клеи, мастики и прочую дребедень.

Вырезал макет из картона, соединил его с заглушкой, примерял и резал, в итоге получил готовый макет с точными габаритами. Особенность этой конструкции в том что для получения нужного объёма ящик можно лишь вытягивать в длину, в ширину и в высоту, как я уже писал я был сильно ограничен проёмом, поэтому они были максимально возможными. В длину ящик доходит как раз до углубления в багажнике.

Постройка.

1. Собираем ящик.

http://forum.rotaryc...&pictureid=3487

При проектировании и расчёте нужного объёма я заложил толщину стенок в 1 см - это давало мне где то около 19 литров чистого пространства (объём вычислял при помощи программы GSshaper - очень удобно). Найти кусок ДСП такой толщины я смог, но вот привезти - нет, материал продавался гигантскими листами, а отрезать нужный мне кусок никто не хотел. Пришлось делать из подручного материала который был у меня в кладовке - лист ДСП толщиной в 1,5 см, что съедало прилично моего пространства. Поэтому ящик получился в 16,5 литров, что несколько меньше рекомендуемого.

Передняя стенка идёт под скос - сказывается наклон заглушки, и состоит из двух частей, т.к. динамик целиком не вмешался в габариты передней стенки, даже пришлось протачивать боковые чтобы он туда влез без проблем. Стенка состоит из 2 частей - динамик ей делит пополам. Дыру для порта просверлил в задней стенке ближе к верхней. Все стенки скрепил между собой саморезами (заподлицо) и склеил клеем "Момент Столяр" (хватило 1 тюбика). Потом всё ошкурил, проверил стыки на герметичность и перешёл к следующему этапу.

2. Пристыковка "заглушки"

http://forum.rotaryc...&pictureid=3488
http://forum.rotaryc...&pictureid=3490

Карман заглушки я обрезал, оставив только боковые стенки - они то и будут главным удерживающим местом для ящика, стенки кармана "обнимают" ящик и в них вкручиваем несколько коротких саморезов с большой шляпкой. Дырку под динамик резал согласовав её габариты с дыркой в ящике, в целом процесс весьма трудоёмкий - всё приходится вымерять, чтобы не ошибиться. У меня получилось. Нарисовав карандашом нужную окружность сначала выплавил грубый шов паяльнком, а потом зафинишировал наждачкой.

Как и ожидал между грилем и пластиком по бокам образовались промежности - сказывалось то что заглушка была скруглена, а сам гриль динамика естественно был под прямым углом.

http://forum.rotaryc...&pictureid=3489

решил эту проблему слепив из "Момент Эпоксилин" (отличный материал, по сути пластилин который через 1 час застывает и превращается пластик) нужной формы пластмаски, после высыхания которых ошкурил и покрасил в матовый чёрный, в тон гриля.http://forum.rotarycars.ru/picture.php?albumid=376&pictureid=3492

Посадочное место стало выглядеть во так: http://forum.rotaryc...pictureid=3495. На фото ящик уже отделан ковролином.

3. Внутренняя отделка:

http://forum.rotaryc...&pictureid=3493

Для внутренней отделки я использовал антигравийную мастику Body 930, преимущество её в том что она не резонирует звуковые волны, заполняет швы в стыках между стенками и её можно нанести волнами - делается это для того чтобы звуковая волна отталкиваясь от искуствненного гребня стенки притомлялась под большим углом и имела более сложную форму. Это мне так крутые автозвукеры сказали)))). Покрываем так - наносим слой кисточкой и потом этой же кисточкой делаем резкие шлепки - и вуаля. Сохнет на отлип час, полностью высыхает за сутки. После засыхания не липнет, но при этом она не жёсткая а немного упругая.

Порт ФИ я тоже рассчитывал в программе. Для моего динамика он имеет 5 см в окружности и 16 см в длину. Сделал порт из тостого картонного тубуса, ровно его отрезал, покрасил внутреннюю стенку чёрной краской и приклеил к корпусу. Сверху его надевается пластиковая заглушка - но пока её не нашёл в продаже, поэтому не установил ещё.

Разъёмы для проводки я выбрал типа "банан" маленькие такие - чёрный и красный. Врезал я их сбоку.

4. Усиление пластика:

http://forum.rotaryc...&pictureid=3494

Т.к. пластик очень сильно резонирует было решено заполнить внутреннюю полость заглушки монтажной пеной. Для этого она была разобрана, замок был снят, промазан маслом и обесшумлен тканью в местах соприкосновения его пластиковых частей, до этой процедуры он прилично дребезжал.
Нижняя часть заглушки прикручивалась к ящику, вся внутренняя полость и стыки с ящиком были пропенены таким способом:

Наносилась пена, она поднималась, ждал 10 минут высыхания корки на отлип, после чего уминалась (для большей жесткости), прикручивалась верхняя часть заглушки, сохла час , потом опять повторял эту процедуру раза 3 - 4. После ночной просушки, пена была подрезана по размеру верхней крышки, места соприкосновения эти двух пластиковых частей были промазаны герметиком и проклеены антискрипином. В итоге я получил тяжёлую монолитную переднюю часть избавленную от дребезга и ненужных призвуков.

Заклушку к ящику прикрутил саморезами не только по бокам, но и сверху и снизу, т.е. по периметру соприкосновения, саморезов не жалел, проклеял а полости в стыках запенил, теперь держится намертво и будет надёжно служить.

Нижние лопатки пазов на заглушки (на которых она держится в центральном тонеле) я подрезал на 1,5 - 2 мм иначе бы они мешали ровно поставить заглушку на место - маневрировать теперь тяжёлым ящиком не так то просто в тесном салоне.

5. Обтягивание карпетом.

Карпет я нашёл прямо в тон штатному, тянул одним большим куском, клеил на 88 клей (напоминает клей Момент), клеить нужно аккуратно, т.к. клей может впитаться в материал испортив его фактур, желательно прижимать ковролин нужно не сразу после нанесения клея а чуть погодя, чтобы тот немного подсох. Подрезал ковролин по периметру - получилось здорово, как фабричная работа.
Боковые саморезы было решено не прятать под обивкой а оставить как элемент отделки, для этого я их прикрутил через трафарет, чтобы были на равном расстоянии друг от друга

Головку посадил на чёрный герметик, от души прикрутил. В итоге снятый саб выглядит так:

http://forum.rotaryc...&pictureid=3497 небольшие подтёки белого герметика на заглушке уже устарнил, это только на фото, сейчас стык между платиком и грилем идеальный))))))

Резюмируя могу сказать:

Играет просто супер! Жаль что порт не удалось разместить в салоне. Напор воздуха из - за туннельной формы идёт очень сильный - просто чудовищный, но селяви - места спереди ели на динамик хватило.

Ставить саб и снимать довольно не просто - но я уже приноровился, желательно перед инсталляцией перед лопатками пазов подложить 2 пластиковые карточки - чтобы не поцарапать пластик центрального тоннеля, они выполняют роль временных полозьев. Места саб занимает немного, примерно как 1 средний пакет из магазина (фото багажника выложу чуть позже, когда доделаю стеллажи.

По времени активная фаза постройки у меня отняла 5-6 дней по 5 часов непрерывного труда.

По деньгам на материалы (приблизительно):
головка - 2600
карпет - 250
Боди - 200
Клеи, герметикт, разъёмчики, и прочая мелочёвка - около 500 рублей
Ититский бубух - бесценно!

Кому интересны габариты - выложу позже по зпросу, т.к. бумажку где они записаны я уже выкинул.

Я молодец!

#2 El mariachi

El mariachi
Поблагодарили: 4 855
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Ф

Отправлено 06.06.2009 - 19:55:25

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство ёпт!) Отличное руководство! Ты молодец!)))

#3 Denissimus

Denissimus
Поблагодарили: 257
  • RX-8 SP/4-AT
  • Питер

Отправлено 06.06.2009 - 19:59:43

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство ёпт!) ну что тут скажешь! Хорошо!

#4 0dm1n

0dm1n
Поблагодарили: 0
  • Челябинск

Отправлено 06.06.2009 - 22:22:57

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство ёпт!) в Базу Знаний!!!! СРОЧНО!!!!:sm530:

#5 bartholby

bartholby
Поблагодарили: 0
  • уральский космополит

Отправлено 06.06.2009 - 22:33:45

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство ёпт!)

так все же - почему порт не удалось в салон направить ? и есть ли в этом смысл ?

---------- Добавлено в 01:33 ----------

и еще - судя по всему это не BOSE ?

#6 faust

faust
Поблагодарили: 2
  • Ростов-на-Дону

Отправлено 06.06.2009 - 22:40:18

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство ёпт!)

так все же - почему порт не удалось в салон направить ? и есть ли в этом смысл ?

Изначально я хотел делать ФИ саб с портом направленным в салон, но уже при постройке порт пришлось разместить на задней стенке - уж очень крошечная передняя стенка получилась, а увеличить её не позволяет узкий проём между салоном и багажником.


и еще - судя по всему это не BOSE ?

Купил сабвуферную головку - выбор пал на Rockford fosgate p1s88 (8 дюймов, 8 ом) по цене 2600 рублей.

Чем читают?)))

#7 bartholby

bartholby
Поблагодарили: 0
  • уральский космополит

Отправлено 07.06.2009 - 00:10:25

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство ёпт!)

faust, многа букав не асилил.
По теме: саб можно и заместо штатного воткнуть...

#8 JuL

JuL
Поблагодарили: 38
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Россия Рязань

Отправлено 07.06.2009 - 00:46:35

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство ёпт!)

MasterDja, :sm530:

#9 bartholby

bartholby
Поблагодарили: 0
  • уральский космополит

Отправлено 07.06.2009 - 01:25:30

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство ёпт!)

Сообщение от MasterDja Изначально я хотел делать ФИ саб с портом направленным в салон, но уже при постройке порт пришлось разместить на задней стенке - уж очень крошечная передняя стенка получилась, а увеличить её не позволяет узкий проём между салоном и багажником.


Да пох в принципе - много думал :
А почему бы и не усложнить конструкцию саба ???

#10 faust

faust
Поблагодарили: 2
  • Ростов-на-Дону

Отправлено 07.06.2009 - 09:08:59

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство ёпт!)

По теме: саб можно и заместо штатного воткнуть...

bartholby, :sm555: в рыксе есть штатный саб?

#11 MasterDja

MasterDja
Поблагодарили: 514
  • Саратов

Отправлено 07.06.2009 - 19:26:31

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство ёпт!)

bartholby, ну так займитесь этим! Я задачу вам облегчу - дам исходники долгих замеров этого, а вы его модернезируете, но я тоже много думал и это самый оптимальный вариант - остальные откровенная лепнина. Можно было, сильно изловчившись поставить порт под углом притерев его к замку но это:
1 крайне сложно реализовать
2 сомнительно в плане качества звука - порт нужно будет "врезать" в корзину динамикаи воздух будет поступать перекрываясь магнитом - что мне кажется воообще хератень, это не ФИ уже будет а бесцельная дыра
3 сомнительным будет его внешний вид - окружности от динамика, порта и замка будут на разном растоянии, при этом видимо механизм замка придётся удалить, что в свою очередь даёт проблему с креплением ящика в салоне.

Про штатный саб вобще не понял, такого в рыксе нет, естьб только задние блины и они басят, но это далеко не сабы.

#12 heatman

heatman
Поблагодарили: 612
  • RX-8 SP/4-AT
  • РОССИЯ Томск

Отправлено 08.06.2009 - 06:15:22

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство ёпт!)

MasterDja, :sm530:

#13 Мiдведь

Мiдведь
Поблагодарили: 569
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Столица

Отправлено 08.06.2009 - 10:53:26

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство ёпт!)

MasterDja, отлично!

но название темы подправил.

#14 Leon

Leon
Поблагодарили: 6
  • Киров

Отправлено 08.06.2009 - 11:25:37

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!) Добавлю свою малую толику в эту тему. Называется встраиваемый туннельный саб противовандальный (читать против криворуких задних пассажиров:013:) Итак, конструкция саба успешно описана выше. Так же озадачивался этим вопросом, когда ставил себе, однако волновало меня так же еще и то, что задние пассажиры могут локтями (или иными частями тела) пробить динамик саба. Посему сделано было несколько иначе. Пластиковая фиговина была распилена жесткоим способом и представила собой рамку, в которую была впаяна крупнозернистая сетка, обтянутая затем материалом под цвет салона. Короб саба сделан в виде непонятной фигуры, которая одной стороной полностью повторяет задние кресла со стороны багажника и плотно к нему прилегает, затем в короб был вставлен 8-ми дюймовый динамик фирмы Hertz, направленный прямо в салон. Короб так же был обтянут материалом под цвет багажника, к нему же и был прикручен усилитель и кондер. Все что получилось - смотрите ниже в фотографиях. Извиняюсь, что не сделал фотоотчет во время установки:net:

#15 titov_84

titov_84
Поблагодарили: 0
  • город Герой Москва

Отправлено 10.06.2009 - 09:50:22

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!)

MasterDja, :sm530: красавчег

#16 Барада

Барада
Поблагодарили: 889
  • RX-8 SP/4-AT
  • КраснодЫр

Отправлено 10.06.2009 - 10:59:45

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!) Я вшокенах, ДЖА! Да у тебя талантище и руки не для скуки - МАЛАДЦА! :thumbup1:

#17 MasterDja

MasterDja
Поблагодарили: 514
  • Саратов

Отправлено 10.06.2009 - 11:26:19

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!)

Барада, Ну так всё дело в твоей заглушке 100пудофф!

#18 Барада

Барада
Поблагодарили: 889
  • RX-8 SP/4-AT
  • КраснодЫр

Отправлено 10.06.2009 - 11:30:10

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!) да, не тут дело не в заглушке :icon_mrgreen: Ты к чему присоединил САБ? усилитель отдельный? а откуда сигнал брал на него от штатного Бося?

#19 MasterDja

MasterDja
Поблагодарили: 514
  • Саратов

Отправлено 10.06.2009 - 11:56:02

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!)

Барада, Ну я же написал в теме: босу распаял линейки (тыша гублей), проложил провода силовые, межблоки, аккустические, поменял тыл на ититские Sundstream? проклеял, установил в багажнике усилок, сделал под него стилаж - там столько всего переделано, что если бы знал что оно так всё будет - не брался бы, самое ужасное было тянуть проода из дверей в эти крошечные резиночки - это был *****ц!

#20 YuppY

YuppY
Поблагодарили: 254
  • Екатеринбург

Отправлено 25.06.2009 - 22:40:24

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!)

Нашел на американском форуме такой вариант с фазоинфертором:

http://www.rx8club.c...99&d=1132709616

Но у тебя все-таки выглядит поаккуратней.

#21 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 27.06.2009 - 01:25:48

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!) Зачетная тема, просто супер, и все правильно что сам сделал.

#22 Markus

Markus
Поблагодарили: 5
  • Россия,Благовещенск

Отправлено 29.06.2009 - 16:10:53

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!) Имеется Алпиайновский саб. мастер сказал что для данной модели не применимо мастерить ящик,а данная модель использует обьём имеющегося багажника...Хочу так же врезать между седеньями...Хотелось бы услышать от вас советов для проделывания сей операции...буду сам мастерить...Возможно ли подключить саб к штатному усилку?

#23 MasterDja

MasterDja
Поблагодарили: 514
  • Саратов

Отправлено 29.06.2009 - 16:19:56

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!)

.Возможно ли подключить саб к штатному усилку?

Можно но не нужно

Делаешь такую же коробку как у меня - только короткую и без задней стенки - и готово. Только имхо 8ми дюймовый фриэйрный саб вообще играть не будет. Не забудь сделать шумку багажника

---------- Добавлено в 17:19 ----------

YuppY, это скорее всего не 8 дюймов, т.к. по бокам там места что то много - а у меня тоненькая полоска пластика и у меня место ну вообще не было, а там вон какая дырень огромная поместилась, скорее всего это 6,5 дюймов.

#24 YuppY

YuppY
Поблагодарили: 254
  • Екатеринбург

Отправлено 29.06.2009 - 16:27:14

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!) Написано "Vibe audio exact 8" 300 rms 4homs power". Просто у него рамка тоньше и установлен он намного ниже твоего.

#25 Egoistka

Egoistka
Поблагодарили: 357
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Россия, Москва

Отправлено 29.06.2009 - 16:51:04

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!)

MasterDja, ты очень крутой мужик))) горжусь тобой, хотя нихрена не понимаю в музыке, но вот в руках из нужного места я спец)

#26 MasterDja

MasterDja
Поблагодарили: 514
  • Саратов

Отправлено 29.06.2009 - 17:27:29

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!)

Я замечатеьный мужик -папарампампам
Вывез бабу в Геленжик -папарампампам
Я замечатеьныыыый мужииик, бабу вывез в Геленжиииик!

---------- Добавлено в 18:27 ----------

YuppY, в том то и дело что если его делать съёмным (а нафиг он несъёмный нужен?) то получается что наклон передней стенки будет по отношению к полу с налоном в 30 градусов, поэтому динамик ниже разместить не удаётся - он из-за наклона упирается в пол и для порта места нет. Но это возможно особенность именно моего динамика и есть головки с менее массивным магнитом (типа слим серии у кикера)

#27 YuppY

YuppY
Поблагодарили: 254
  • Екатеринбург

Отправлено 20.11.2009 - 00:17:11

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!)

фото багажника выложу чуть позже, когда доделаю стеллажи

Не забыл?

#28 MasterDja

MasterDja
Поблагодарили: 514
  • Саратов

Отправлено 20.11.2009 - 00:24:20

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!)

YuppY, окэ! только я так провода грамотно не уложил, уже сил не было, а сейчас времени, надо будет спецам за это деньгу дать. Фотот завтра постараюсь сделать

#29 fox

fox
Поблагодарили: 0
  • Уфа

Отправлено 16.09.2010 - 19:01:03

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов (руководство!) MasterDja Красавчег:thumbup1: я примерно так и думал себе сделать ток хочу ФИ на верх вывести в верхнюю полку

#30 oOo

oOo
Поблагодарили: 8
  • CherCity

Отправлено 07.11.2010 - 18:19:17

Re: Встраиваемый тонельный сабвуфер на 8 дюймов ну а если сделать коробку без ФИ, то она очень длинная будет? Докатку выкидывать не хочу, а саб уже как воздух нужен... Как быть тем, у кого докатка в багажнике?



Ответить