Перейти к содержимому


 Магазин и Сервис RedRotary 
 Переборка, ТО, Запчасти, Расходники, Тюнинг 
 Всё, что нужно для Mazda RX-8 по отличным ценам! 

Фотография

Моторное масло


Сообщений в теме: 656

#1 Reks

Reks
Поблагодарили: 7
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Riga

Отправлено 14.09.2007 - 09:28:43

Вопрос по маслу задают все, кто хоть краем уха что-то слышал о роторных двигателях. Я применяю 5W30 (минеральная основа, гидрокрекинг). Расход составляет один-полтора литра на 5 ткм. Учитывая условия эксплуатации меняю через 5 000.

#2 skunk2.0

skunk2.0
Поблагодарили: 1
  • Екатеринбург

Отправлено 14.09.2007 - 10:05:02

Dexelia Ultra 5w30:)

#3 Denissimus

Denissimus
Поблагодарили: 257
  • RX-8 SP/4-AT
  • Питер

Отправлено 14.09.2007 - 10:13:13

Купил ELF Evolution 5W30. Вроде бы это абсолютно то же самое масло что и декселия ультра тока с другой наклейкой. Не думаю что это какое-то особенное масло и тка оно не вредит резиновым уплотнителям ротора... Но ничего не вижу против того, что бы лить именно его. Оно вроде даже подешевле других... Канистра 5 литров. Удобно.

#4 Reks

Reks
Поблагодарили: 7
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Riga

Отправлено 14.09.2007 - 10:19:09

Купил ELF Evolution 5W30. Вроде бы это абсолютно то же самое масло что и декселия ультра тока с другой наклейкой. Не думаю что это какое-то особенное масло и тка оно не вредит резиновым уплотнителям ротора... Но ничего не вижу против того, что бы лить именно его. Оно вроде даже подешевле других... Канистра 5 литров. Удобно.

На сколько я знаю - это одно и то же масло. Да и вообще, гидрокрекинговое масло относительно не дорогое.
P.S.

Кстати, часто сталкивался что различные продавцы такого масла (гидрокр.) называют его полусинтетикой и даже синтетикой.:net:

#5 Denissimus

Denissimus
Поблагодарили: 257
  • RX-8 SP/4-AT
  • Питер

Отправлено 14.09.2007 - 11:01:32

На сколько я знаю - это одно и то же масло. Да и вообще, гидрокрекинговое масло относительно не дорогое.
P.S.

Кстати, часто сталкивался что различные продавцы такого масла (гидрокр.) называют его полусинтетикой и даже синтетикой.:net:

угу. на этои эльфе написано synthetic technology

#6 БАВ

БАВ
Поблагодарили: 2
  • Москва

Отправлено 14.09.2007 - 11:43:29

Тоже лью Декселия и Эльф(даж мешал на долив) Кста Декселия щас продается с двумя типами этикеток, старая и новая, на новой прям на писано " рекомендовано к применению на спортивном автомобиле Мазда RX-8" Расход литр на 3-3, 5 тысячи, дальше до замены как правило доезжаю не доливая, т.е. литра полтора на 5т. км будет

#7 Reks

Reks
Поблагодарили: 7
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Riga

Отправлено 14.09.2007 - 12:32:28

Расход не забывайте указывать:thumbup1:

#8 Yusik

Yusik
Поблагодарили: 0
  • Москва: Сколков Бор

Отправлено 14.09.2007 - 15:51:56

Motul 4000 Motion 10W30 http://www.motul.ru/...0_motion_10w30/

расход литр на 2500-3500 смотря как и где х:smile_24:рить

#9 Мiдведь

Мiдведь
Поблагодарили: 569
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Столица

Отправлено 15.09.2007 - 00:19:21

декселия 5-30 700 грамм на тыщщу)) ЕЖЖУ :))

#10 guestСАЕSАR

guestСАЕSАR


Отправлено 15.09.2007 - 00:22:56

Е60 530 - кручу))) Масло МаздО Декселия 5-30, расход литр на 3000 км. Может у мну ротор?

#11 БАВ

БАВ
Поблагодарили: 2
  • Москва

Отправлено 15.09.2007 - 00:31:21

Е60 530 - кручу))) Масло МаздО Декселия 5-30, расход литр на 3000 км. Может у мну ротор?

Мля, а я думал в БЭХУ только синтетику заливай:net: А меняешь по ойл сервису или как?

#12 guestСАЕSАR

guestСАЕSАR


Отправлено 15.09.2007 - 00:33:06

Мля, а я думал в БЭХУ только синтетику заливай:net: А меняешь по ойл сервису или как?



Вобще на бывших через 5000 км, но на эту положил уже и 10000 не менял... Один хрен ей ...передумал...)))

#13 Dr.Faust

Dr.Faust
Поблагодарили: 1
  • Иркутск

Отправлено 29.09.2007 - 14:21:47

Ответ: Масло моторное нашел в Иркутске elf evolution srx 5 w 30 за 225 рублей\литр - это точно аналог декселии?

#14 БАВ

БАВ
Поблагодарили: 2
  • Москва

Отправлено 29.09.2007 - 16:06:36

Ответ: Масло моторное

elf evolution srx 5 w 30 за 225 рублейлитр - это точно аналог декселии?


нет! Декселия аналог оного :)

#15 Мiдведь

Мiдведь
Поблагодарили: 569
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Столица

Отправлено 29.09.2007 - 17:38:34

Ответ: Масло моторное точно одинаковое масло??...йа тада его бу брать...5л. канистра - 1000рэ...знаю где :)

#16 Denissimus

Denissimus
Поблагодарили: 257
  • RX-8 SP/4-AT
  • Питер

Отправлено 29.09.2007 - 22:02:24

Ответ: Масло моторное Да, одинаковое. Хотя это абсолютно не важно Я б еще понял смысл поиска "абсолютного аналога" если б Декселия была бы специальным маслом для роторных RX8, а то это специальное масло для "всех мазд".... :sm555: Что общего между двигателем 2.3Т и ренезисом, кроме слова "Маздо" на пластиковой крышке???? Мои выводы: все это маркетинговые уловки, а рекомендации лить Декселию, равнозначны рекомендациям компании Мацушита использовать в фонариках Панасоник батарейки только фирмы Панасоник... Можно лить ЛЮБОЕ масло, соответствующее требованиям по качеству и вязкости. Если боитесь синтетики (ну тут хоть какие-то основания в виде интернетовских слухов о её вреде были), меняем слово "любое" на комбинацию из слов "любое минеральное масло полученное с помощью гидрокрекинга". Если уж хочется полного аналога Декселии (вопрос веры или скорее суеверий) льём Эльф Эволюшн 5w30. Хотя мотористы Эльф поругивали. Но я уже говорил, это все вопрос веры... Ну или идем и покупаем Декселию Ультра, но в таком случае ее надо покупать только в центральном офисе официального дилера Мазды (вообще-то самая правильная декселия в Японии), и чем дороже, тем лучше, а то ритуал будет соблюден не полностью, а в данном случае важнее ритуала ничего нет :1worthy: Амен!

#17 positive

positive
Поблагодарили: 1
  • Красноярск

Отправлено 29.09.2007 - 22:45:12

Ответ: Масло моторное во лечит! )))))))))))

#18 Mikele

Mikele
Поблагодарили: 2 247
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 30.09.2007 - 13:47:58

Ответ: Масло моторное

Мои выводы: все это маркетинговые уловки, а рекомендации лить Декселию, равнозначны рекомендациям компании Мацушита использовать в фонариках Панасоник батарейки только фирмы Панасоник...

Абсолютно +1...
Более того - читая западные форумы, все больше убеждаюсь, что все эти слухи про опасную синтетику и великий гидрокрекинг, собсна, слухами и являются...

Если вспомнить новость о Великом Отзыве, которая на старом форуме поднималась раз десять, и в которой действительно упоминалось, что двигатели работающие на синтетике подвержены выходу из строя, то стоит принять во внимание два момента:
- Во-первых, Мазда заявляет о проблемах на синтетике ВООБЩЕ (а не уточняет, мол гидрокрекинговая синтетика таких проблем не вызывает)
- Во-вторых, там же указывается, что проблемам в основном подвержены машины, эксплуатирующиеся в условиях жаркого климата

Таким образом, учесть тот факт, что многие пользуются синтетическими маслами с низкими уровнями вязкости (тот же 5W-30), а вязкость (соотв. и эффективность), как известно, снижается при повышении температуры (хотя синтетические масла несколько более устойчивы в этом плане), то вполне естественным следствием эксплуатации такого масла в южных регионах может стать повышенный износ и перегрев (от которого в свою очередь могут пострадать и резиновые уплотнения, соответственно может потечь и масло) двигателя.

К слову, как раз про этому поводу на старом форуме (или на рх-7.ру) поднимался вопрос использования различных масел в различные же времена года: зимой - Dexelia, а летом - какая-нибудь минералка.

Такая вот гипотеза :sm999:да и, повторюсь, моя машина отходила почти 25 ткм на обычной Castrol`овской синтетике, без всякого там гидрокрекинга, при этом движок тьфу-тьфу-тьфу, чувствовал себя превосходно по результатам замера компрессии + расход масла едва ли дотягивает до 0,4 на 1 ткм. Со слов же Оливье, достаточно и 10 ткм для того, чтобы от синтетического масла резиновым уплотнениям пришел конец.

#19 Dr.Faust

Dr.Faust
Поблагодарили: 1
  • Иркутск

Отправлено 30.09.2007 - 16:37:46

Ответ: Масло моторное Ксати на эльфе написано, что оно... ээээ... синтетическое ???!!!

#20 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 642
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 30.09.2007 - 16:55:25

Ответ: Масло моторное

Mikele,

Более того - читая западные форумы, все больше убеждаюсь, что все эти слухи про опасную синтетику и великий гидрокрекинг, собсна, слухами и являются...

Если вспомнить новость о Великом Отзыве, которая на старом форуме поднималась раз десять, и в которой действительно упоминалось, что двигатели работающие на синтетике подвержены выходу из строя, то стоит принять во внимание два момента:
- Во-первых, Мазда заявляет о проблемах на синтетике ВООБЩЕ (а не уточняет, мол гидрокрекинговая синтетика таких проблем не вызывает)
- Во-вторых, там же указывается, что проблемам в основном подвержены машины, эксплуатирующиеся в условиях жаркого климата

Таким образом, учесть тот факт, что многие пользуются синтетическими маслами с низкими уровнями вязкости (тот же 5W-30), а вязкость (соотв. и эффективность), как известно, снижается при повышении температуры (хотя синтетические масла несколько более устойчивы в этом плане), то вполне естественным следствием эксплуатации такого масла в южных регионах может стать повышенный износ и перегрев (от которого в свою очередь могут пострадать и резиновые уплотнения, соответственно может потечь и масло) двигателя.

К слову, как раз про этому поводу на старом форуме (или на рх-7.ру) поднимался вопрос использования различных масел в различные же времена года: зимой - Dexelia, а летом - какая-нибудь минералка.

Такая вот гипотеза :sm999:да и, повторюсь, моя машина отходила почти 25 ткм на обычной Castrol`овской синтетике, без всякого там гидрокрекинга, при этом движок тьфу-тьфу-тьфу, чувствовал себя превосходно по результатам замера компрессии + расход масла едва ли дотягивает до 0,4 на 1 ткм. Со слов же Оливье, достаточно и 10 ткм для того, чтобы от синтетического масла резиновым уплотнениям пришел конец.

Позволю себе не согласится. Проблема гораздо глубже, чем мы думаем. Разница между синтетикой и гидрокрекинговым маслом намного больше. Синтетическое масло это соединение не существующее в природе, полностью созданное человеком для определенных целей. И создавалось оно совсем не для роторных моторов. И резинки, которыми всех так пугают, тут совершенно не причем. Одним из свойств синтетического масла является то, что оно практически не горит! В роторных моторах, где масло подается в камеру сгорания, это большой минус, так как не сгоревшее масло начинает забивать тонкие зазоры в уплотнениях и оседать на поверхностях. В то же время гидрокрекинговые масла, являясь, по сути, маслами минерального происхождения, но со значительно измененной молекулярной структурой, обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью, стойкостью к деформации сдвига и по некоторым показателям превосходят даже синтетические масла. В результате гидрокрекинга получается масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров). Именно стойкость к сдвигу в паре апекс-статор для нас является наиболее ценным параметром.

При гидрокрекинговой очистке масел - удаляются следующие основные примеси:

· Соединения серы и органические кислоты, вызывающие коррозию металлов;
· Непредельные углеводороды, понижающие антиокислительную стойкость масла;
· Смолистые и асфальтеновые соединения, которые образуют лаковые отложения и нагар на горячих поверхностях деталей, ухудшают низкотемпературные свойства, подавляют эффективность антиокислительных и антикоррозионных присадок;
· Растворенные в масле твердые углеводороды - парафины, которые повышают температуру застывания масла и ухудшают его низкотемпературную фильтруемость;
· Полициклические соединения, ухудшающие низкотемпературные свойства масла и способствующие образованию смолистых отложений и нагара.


Вся нефть, попадающая на перерабатывающий завод, будет разделена на фракции.
Одна из них станет основой минеральных масел, или, как говорят, базовым маслом. При этом нефть подвергают крекингу - разрушают чересчур длинные молекулы углеводородов, «доводя» их до нужной длины и повышая тем самым выход конечного продукта. При более сложном процессе - гидрокрекинге, это «разрезание» молекул ведут в присутствии водорода, который моментально заполняет все освободившиеся связи, что позволяет повысить в продукте долю так называемых предельных углеводородов, более устойчивых к окислению и другим нежелательным реакциям, чем их «недоукомплектованные» собратья. Что это дает конкретному потребителю? Более устойчивая и стабильная по своим свойствам «база» позволяет получать масла, заметно превосходящие параметры классических минеральных, по стойкости к высоким температурам и прокачиваемости при низких. По своим свойствам и производительности гидрокрекинговые масла, произведенные по новейшим технологиям, приближаются по свойствам к синтетической обработке, поэтому их часто называют синтетическими, что не лишено оснований с точки зрения их качества и свойств. Эксплуатационные свойства этих масел при низких температурах на уровне синтетической обработки, и гораздо лучше, чем у минеральных масел. Некоторые производители называют их полусинтетическими, некоторые - синтетическими, хотя, по сути - это все-таки минеральные масла, но подвергнутые глубокой химической обработке. В США есть фирма, которая рекламирует свои масла как «полностью синтетические», хотя они изготовлены из гидрокрекинговых базовых масел нового поколения.
Заметим, что Американский Институт Нефти (API) официально признал, что любой смазочный материал, сделанный из базового масла группы III (гидрокрекинговые масла), являются «Синтетическим маслом».

Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу-синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK - это только гидрокрекинг.
Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС -синтеза! Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полу - синтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь - выбирать мсла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно оcвоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО - масла превосходят масла НС-синтеза - так это в цене. По критерию «стоимость - эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.



#21 Dr.Faust

Dr.Faust
Поблагодарили: 1
  • Иркутск

Отправлено 30.09.2007 - 17:16:24

Ответ: Масло моторное

Andy,
не то что Главный инженер - АКАДЕМИК!!!!!!!!!!!!!

#22 Mikele

Mikele
Поблагодарили: 2 247
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 30.09.2007 - 17:30:38

Ответ: Масло моторное

Andy, пасиба за информацию :beer:
Мона закинуть в рыксопедию? =)

#23 Reks

Reks
Поблагодарили: 7
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Riga

Отправлено 30.09.2007 - 18:15:19

Ответ: Масло моторное

Мои выводы: все это маркетинговые уловки, а рекомендации лить Декселию, равнозначны рекомендациям компании Мацушита использовать в фонариках Панасоник батарейки только фирмы Панасоник...


Справедливости ради стоит отметить, что Мазда скорее, не рекомендует лить Декселию, а приводит этот бренд, как пример для использования. В остальном полностью согласен. Никогда не искал масло с названием Декселия, брендов много и хорошие масла на минеральной основе (HC) продают все известные производители.
Всегда обращаю внимание на то, тобы масло соответствовало API SM или SL. Ну и, конечно, покупаю там, где гарантированно не продадут крутку.

#24 БАВ

БАВ
Поблагодарили: 2
  • Москва

Отправлено 30.09.2007 - 20:29:58

Ответ: Масло моторное Мля, как то ужо поднадоело об одном и том же! На старом форуме терли, здесь трем... Короче Мазда рекомендует Деселию(Оно же Эльф 5-30 толи Эволюшен, толи Компетишен), все остальное льете на свой страх и риск, хоть зимой хоть летом, машины не гарантийные в них хоть с..ть можно.

#25 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 642
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 30.09.2007 - 20:35:21

Ответ: Масло моторное

Andy, пасиба за информацию Мона закинуть в рыксопедию? =)

Что за вопрос, конечно можно!:beer:

#26 Reks

Reks
Поблагодарили: 7
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Riga

Отправлено 30.09.2007 - 22:27:01

Ответ: Масло моторное

Recommended engine oil
Grade API SG, SH, SJ, SL
ACEA A1 or A3
ILSAC GF-2, GF-3

Viscosity (SAE) 5W-30, 10W-30, 40, 30, 20, 20W-20, 10W-40, 10W-50, 20W-40, 15W-40, 20W-50, 15W-50, 5W-20

Remarks Mazda genuine Dexelia oil e.g.

Это выписка из инструкции по эксплуатации RX8. Лично я не вижу здесь рекомендации применять ТОЛЬКО масло Dexelia. И в моей сервисной книжке Dexelia приведена в качестве примера. Если кто-то видел прямое уакзание, применять только масло Dexelia сбросьте его сюда.


#27 FEODOR

FEODOR
Поблагодарили: 0
  • Москва

Отправлено 30.09.2007 - 22:43:30

Ответ: Масло моторное ром и я теперь знаю где можно преобрести:icon_mrgreen::icon_mrgreen::icon_mrgreen:

#28 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 642
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 30.09.2007 - 23:38:56

Ответ: Масло моторное

Это выписка из инструкции по эксплуатации RX8. Лично я не вижу здесь рекомендации применять ТОЛЬКО масло Dexelia. И в моей сервисной книжке Dexelia приведена в качестве примера. Если кто-то видел прямое уакзание, применять только масло Dexelia сбросьте его сюда.


Reks, ну кто тебе может приказать какое масло использовать?
Мазда пишет, что она применяет декселию, и в гарантийные машины на сервисных станциях льют декселию. А что ты делаешь по окончании срока гарантии их мало колышит.
А по поводу прямого указания, какое лить масло, посмотри на маслозаливную пробку. Что там написано? У меня написано 5w-20. За неимением оного я лью 5w-30. На бачке с тормозной жидкостью написано DOT-4, ты же не льешь DOT-2 или если в радиаторе залит красный антифриз ты же не льешь туда синий или зеленый? А может зеленый лучше, фиг его знает:net:. Не могу понять, зачем искать себе проблемы, из чувства протеста? Из всей информации, которую я прочитал про HC- масло, сделал вывод, такой же, как и мазда, оно для ротора оптимальное, именно в силу своей минеральной основы и способа очистки и модификации. Минеральная основа в роторе лучше сгорает и лучше противостоит деформации сдвига, а это для ротора главный параметр. К тому же оно в 2 раза дешевле чистой синтетики, которая в итоге может оказатся совсем не синтетикой:thumbup1:

#29 first

first
Поблагодарили: 1
  • Фрязино

Отправлено 01.10.2007 - 00:22:43

Ответ: Масло моторное В ашане вчера видел этот ЭЛЬФ 5W30. :)

#30 Reks

Reks
Поблагодарили: 7
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Riga

Отправлено 01.10.2007 - 00:24:17

Ответ: Масло моторное Ничего не имею против применения масла на минеральной основе(HC), выше я уже об этом писал. И читал рекомендации Мазды о применении гидрокрекинговых масел. Я лишь только отметил, что бренд Dexelia приведён Маздой в качестве примера, у меня в сервисной книжке так и написано: например Dexelia.



Ответить