Перейти к содержимому


 Магазин и Сервис RedRotary 
 Переборка, ТО, Запчасти, Расходники, Тюнинг 
 Всё, что нужно для Mazda RX-8 по отличным ценам! 

Фотография

Отключение аккумулятора


Сообщений в теме: 153

#1 Mikele

Mikele
Поблагодарили: 2 247
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 14.11.2007 - 18:04:13

В связи с наступающим зимним сезоном - обязательно примите во внимание!

После каждого отключения аккумуляторной батареи необходимо производить калибровку сенсора положения руля. От этого зависит корректность действий системы стабилизации автомобиля.

Если калибровка не была произведена - система не будет работать вообще (даже если погас индикатор) до тех пор, пока водитель в процессе езды, так или иначе, непроизвольно не повторит процедуру калибровки (однако велик риск того, что повторит он её лишь частично, и полностью корректно система работать не будет).

Итак, предположим, вы хотите вновь подключить аккумулятор:


  • Подключите положительный кабель
  • Подключите отрицательный кабель
  • Поверните ключ зажигания в положение "ON" (включено)
  • Удостоверьтесь, что загорелся значок "DSC", а надпись "DSC OFF" - мигает
  • Поверните руль до упора вправо
  • Поверните руль до упора влево
  • Убедитесь, что надпись "DSC OFF" погасла
  • Выключите зажигание
  • Включите его вновь и удостоверьтесь в том, что значок "DSC" погас*
  • Покатайтесь на машине около 10 минут и убедитесь, что индикаторы пробуксовки (автомобиль на извилистой дороге) и "DSC" больше не загораются
* - Если значок "DSC" продолжает гореть, необходимо повторить всю процедуру сначала, начав с подключения батареи.

Повторюсь: тема очень серьезная, так просто отсутствие DSC можно и не заметить - как правило, система все же срабатывает, но с очень большим запозданием, неприемлемым в том случае, когда под колесами снег и, тем более, лед. Так что настоятельно рекомендую всем обратить внимание.


#2 Denissimus

Denissimus
Поблагодарили: 257
  • RX-8 SP/4-AT
  • Питер

Отправлено 15.11.2007 - 13:54:58

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны!

Спасибо. Вчера именно так всё и сделал.

как правило, система все же срабатывает, но с очень большим запозданием



А откуда эта инфа? Интересно...

#3 Mikele

Mikele
Поблагодарили: 2 247
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 15.11.2007 - 14:10:32

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны!

А откуда эта инфа? Интересно...

Честно говоря, это только собственные субъективные ощущения. Если раньше, до того как первый раз скинул клеммы с аккумулятора, DSC всегда ловило мелкие заносы с пробуксовкой, то после этого, без калибровки, они ловились очень редко - только когда машина уходила в глубокий занос. Плюс периодически, обычно на стоянке, начинал гореть индикатор пробуксовки (первое время думал что проблема с ручником - он у меня был маленько растянут).

#4 vtec

vtec
Поблагодарили: 1
  • Харьков Сити

Отправлено 16.11.2007 - 12:07:43

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! а если долго нестоял АКБ,то беда начинается с оборотами,что делать?

#5 Mikele

Mikele
Поблагодарили: 2 247
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 16.11.2007 - 12:10:23

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны!

а если долго нестоял АКБ,то беда начинается с оборотами,что делать?

Что значит "беда с оборотами"? Стартер плохо крутит или какие-то проблемы с уже заведенным движком?
Если второе - то точно не АКБ.

#6 vtec

vtec
Поблагодарили: 1
  • Харьков Сити

Отправлено 16.11.2007 - 14:34:45

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! нестабильный холостой ход"плавают"

#7 Mikele

Mikele
Поблагодарили: 2 247
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 16.11.2007 - 14:41:05

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны!

нестабильный холостой ход"плавают"

По этому вопросу лучше новую тему в разделе по движку открыть, аккумулятор тут 100% не при чем.

#8 vtec

vtec
Поблагодарили: 1
  • Харьков Сити

Отправлено 16.11.2007 - 18:19:59

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны!

Mikele, мне на мазде знакомый эл.диагност сказал,что адаптируется дросель!когда снимаеш АКБ на более чем 5 мин.то блок управления обнуляетЦа!

#9 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 643
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 16.11.2007 - 19:19:54

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! Полнейший бред. Ничего не обнулятся, там энергонезависимая память. А обороты плавают или из за твоего сломанного лямбда-зонда или проверяй компрессию.

#10 Denissimus

Denissimus
Поблагодарили: 257
  • RX-8 SP/4-AT
  • Питер

Отправлено 16.11.2007 - 19:38:04

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны!

Полнейший бред. Ничего не обнулятся, там энергонезависимая память. А обороты плавают или из за твоего сломанного лямбда-зонда или проверяй компрессию.


После отключения аккумулятора холостые и вправду плавают. Проверено многократно. Но у меня все нормализуется примерно секунд за 5...

#11 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 643
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 16.11.2007 - 19:47:10

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! За 5 секунд это они не плавают, при заводке газ продавил, да форсунки впрыснули поболе, да и машина холодная. Плавают это если минут 5

#12 Denissimus

Denissimus
Поблагодарили: 257
  • RX-8 SP/4-AT
  • Питер

Отправлено 16.11.2007 - 20:08:43

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! не...газ я никогда не трогаю при заводке. и речь о горячей машине. Но конечно все это очень быстро проходит... Я просто к тому, что что-то там действительно в мозгах сбивается при отключении электропитания, а потом самокалибруется. Уж не знаю что. Но калибруется очень быстро.

#13 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 643
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 16.11.2007 - 21:32:56

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! Я не замечал такого, но если ты заметил, то скорее всего это автоматика холостого хода подстраивается. В мозгах сбиватся ничего не может, все настройки хранятся в энергонезависимой памяти. Ну и в любом случае за 5 секунд стрелка тахометра успеет сделать максимум одно движение. Плавают обороты, в моем понимании, это когда обороты проваливаются до 600-700 потом поднимаются до 1000-1100, и так постоянно какое то продолжительное время.

#14 Yusik

Yusik
Поблагодарили: 0
  • Москва: Сколков Бор

Отправлено 16.11.2007 - 23:22:21

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! если обороты плавают, это крендец, первый симптом скорой кончины Никогда не плавали, снимал аккумулятор десять раз

#15 AnotherBrick

AnotherBrick
Поблагодарили: 0
  • Москва

Отправлено 17.11.2007 - 01:13:40

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! хм... плавали... и не раз... насчет зависимости от снятия аккумулятора.... если вспомнить... пожалуй да... насчет скорой кончины двигателя... гы:) последний раз когда плавали это было у Оливье после первой настройки компрессора:)))))) на самом деле некие плавающие обороты наблюдались и в прошлую зиму... то есть с утра, когда заводишься на морозе... ну.... вроде несколько раз было, но не придал значения, как правило обороты поднимаются, держатся, а потом как-то ступенчато начинают убавляться... но несколько раз было так, как будто обороты вышли на некий плановый уровень, тут же упали, опять поднимаются, дошли до уровня - падают... и так пока не прогреется до рабочей температуры... в общем при этом ни о какой кончине двигателя речи не шло... я думаю просто на самом деле что то сбивается в электронике, или датчик какой чего нить не ловит...

#16 Denissimus

Denissimus
Поблагодарили: 257
  • RX-8 SP/4-AT
  • Питер

Отправлено 17.11.2007 - 02:50:42

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны!

если обороты плавают, это крендец, первый симптом скорой кончины



Старина Yarrus теперь главный эксперт по кончине двигателей =)

#17 Dr.Faust

Dr.Faust
Поблагодарили: 1
  • Иркутск

Отправлено 17.11.2007 - 03:41:43

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! У меня также после отключения и подключения акб наблюдалось плавание - около минуты, может быть двух, не больше. Затем все приходило в норму

#18 whatskind

whatskind
Поблагодарили: 136
  • RX-8 SP/4-AT
  • Москва

Отправлено 18.11.2007 - 12:27:07

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! Попробовал всю эту процедуру провести, действительно ДЭ ЭС ЦЭ стала заметно интереснее работать, но есть и замечания, конкретно сказать не могу, пока ещё не до конца изучил различия

#19 sotrudnik

sotrudnik
Поблагодарили: 0
  • СПб

Отправлено 23.11.2007 - 19:05:38

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! Полностью не согласен с Andy. Блок управления имеет 4 вида памяти: постоянная, оперативная, адаптивная и мгновенная. Энергонезависимая только постоянная память, все остальные теряют свои данные при отключении акб. А обучающее свойство системы хранится в адаптивной памяти, поэтому после отсоединения акб систему нужно обучить. Дать прогретому двигателю поработать на холостом ходу 10 мин без нагрузки, чтобы двигатель приспособился к изменившимся условиям работы.

#20 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 643
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 23.11.2007 - 22:16:27

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны!

Уважаемый sotrudnik, я не знаю какого учереждения вы сотрудник, но позволю не согласится с вашей глубоконаучной точкой зрения. Блок управления или РСМ имеет все таки 2 вида памяти - постоянную и оперативную. Адаптивная и мнгновенная, как вы выразились, это и есть оперативная.
Далее. Параметры управления дроссельной заслонкой хранятся в постоянной памяти и не нуждаются ни в каком обучении или адаптации, программа ее работы написана раз и навсегда. Также как и остальные параметры управления машиной записаны в постоянной памяти. Все что может РСМ это изменять определенные параметры по сигналам датчиков. Это не значит, что система способна обучаться, она всего лишь сравнивает поступающие данные от датчиков с записанными в памяти и выбирает оптимальный режим работы. Единственный параметр, не считая ошибок, который сбрасывается при отключении АКБ это положение углового датчика системы DSC.
Если у вас есть другие сведения и документы, выкладывайте, я готов изменить свое мнение, если увижу документы.

#21 sotrudnik

sotrudnik
Поблагодарили: 0
  • СПб

Отправлено 24.11.2007 - 12:46:32

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны!

Andy, документ есть, попробую выложить. Но не уверен, что получиться с первого раза.
Не получается пока, ещё буду пробовать.

#22 Mikele

Mikele
Поблагодарили: 2 247
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 24.11.2007 - 12:48:31

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны!

sotrudnik, а в чем проблема? Если что - пиши в приват, помогу :)

#23 sotrudnik

sotrudnik
Поблагодарили: 0
  • СПб

Отправлено 24.11.2007 - 13:58:33

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! Теперь должно получиться.

#24 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 643
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 24.11.2007 - 18:43:04

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! Ну во первых, как я понял, это документ не от рыксы, а просто общая информация по системам управления двигателем. Но и в ней четко говорится про 2 вида памяти - ROM- постоянная память и RAM- оперативная память. В той же заметке черным по белому написано, что адаптивная память это часть RAM. Про "обучаемость" конечно можно спорить, так как блок подстраивается под "изменившиеся" условия все равно на основе записанной программы, то есть если долго ездить на плохом бензине или с забитым лямбда-зондом, блок управления попробует привести параметры работы двигателя в соответствие с поступающей информацией. В любом варианте хранится эта информация до отключения АКБ. Можно ли назвать это "обучаемость"... может и можно:net:. Но все равно к управлению дросельной заслонкой оперативная память никакого отношения не имеет, это факт, описанный в документации, единственное, что сбрасывается, это положение углового датчика.

#25 sotrudnik

sotrudnik
Поблагодарили: 0
  • СПб

Отправлено 25.11.2007 - 01:00:47

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! Ну вот ещё кое-что про заслонку и обучаемость. На этот раз конкретно по rx-8.

#26 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 643
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 25.11.2007 - 12:02:56

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! К сожалению у меня нет русскоязычного руководства по ремонту, я ориентируюсь на англоязычную версию и в ней нет ничего подобного, поэтому я готов признать свою ошибку. Хотя когда я бывал на маздовском сервисе и увидел у них эту толстенную книжку и посмотрел ее, ребята из сервиса сказали, что более бестолковой книги давно не видали. Сами они пользуются той электронной англоязычной версиеей, которая есть у них в маздовской базе. Но все таки хотелось бы понять, как работает эта "обучающая" система.

#27 sotrudnik

sotrudnik
Поблагодарили: 0
  • СПб

Отправлено 25.11.2007 - 15:14:23

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! Ну на счёт бестолковости это ребята явно погорячились, вот некорректный перевод это дааа. Как именно блок управления учиться- это вопрос времени, выйду на работу, пообщаюсь с инженерной группой, разберём что-нибудь, понаблюдаем, самому интересно. Выкладываю пару страниц портала мазда, которым пользуются ДЦ.

#28 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 643
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 25.11.2007 - 19:10:53

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны!

Я не стал ждать, пока вы выйдете на работу и пообщаетесь с инженерной группой, благо сам главный инженер:raD:, разобрался.

Accelerator Control

o Controls the throttle valve opening angle through control of the throttle valve actuator, according to the amount of AP depression.

o The PCM controls the throttle valve actuator so that the actual throttle valve opening angle is close to the target throttle valve opening angle.

o The final throttle valve opening angle is determined by the sum of the target throttle opening angle during idling and the target throttle valve opening angle during regular driving.

o The target throttle valve opening angle during regular driving is determined based on the transmission gear position, the amount of AP depression and the engine speed. If the target throttle opening angle is at the fixed value or less during regular driving, the PCM switches to idle speed control.

o The PCM sets the throttle valve to the fully-closed position when the ignition switch is on or off and executes the idle position learning function to learn the throttle valve position. Due to this, changes in the throttle valve opening angle due to age deterioration are corrected.

Короче так, смысл "обучаемости" системы в том, что РСМ запоминает угол полного закрытия дроссельной заслонки при выключении зажигания и в дальнейшем кооректирует углы открытия заслонки в соответствии с запомненными углами полностью закрытой заслонки. Это позволяет корректировать работу заслонки при накоплении отложений под заслонкой.
Теперь можно объяснить плавание оборотов после отключения АКБ у некоторых машин. Происходит это у машин с накопленными отложениями вследствии скоррекрированного положения заслонки. Так как после отключения АКБ данные о скорректированном угле заслонки теряются РСМ пытается довернуть заслонку до первоначальных углов, а отложения не пускают, вот обороты и плавают несколько секунд-минут, до "обучения" системы. Следовательно плавают обороты только у машин с грязным впускным трактом и отложениями под заслонкой и такое явление повод для чистки корпуса дросселя

#29 sotrudnik

sotrudnik
Поблагодарили: 0
  • СПб

Отправлено 25.11.2007 - 22:17:30

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! Вот и выяснили смысл. Но разобрать всё равно что-нибудь надо:smile:.

#30 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 643
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 25.11.2007 - 23:36:33

Ответ: Отключение аккумулятора - будьте внимательны! Разобрать это мы всегда рады, эт наше любимое дело:thumbup1:, правда после сборки лишние болтики остаются:net: Я, кстати, насколько возможно, разбирал дроссельную заслонку, чистил отложения, возможно поэтому у меня и обороты не плавают.



Ответить