Перейти к содержимому


 Магазин и Сервис RedRotary 
 Переборка, ТО, Запчасти, Расходники, Тюнинг 
 Всё, что нужно для Mazda RX-8 по отличным ценам! 

Фотография

Размыкатель массы


Сообщений в теме: 27

#1 StasKrsk24

StasKrsk24
Поблагодарили: 67
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Красноярск

Отправлено 29.10.2019 - 11:13:55

Вопрос может для кого-то показаться глупым, а ответ очевидным, но все же в одном узком кругу зародился спор на одну тему  smile.png

 

Размыкатель массы, это такая красная рукояточка, которую поворачиваешь и машина глохнет. (Речь идет только о спортивных вариантах, всякие волги газы зилы и прочее не берем в расчет). Собственно кто-то утверждает что размыкатель массы должен разрывать силовой плюс от аккумулятора, но вот как нелепо всё это звучит, ведь в самом названии сказано что это размыкатель массы, значит должен размыкаться минус, а не плюс, так ли это? Кто как его ставил? И как он должен стоять? И самое главное, где написано что он должен стоять именно так и не иначе?)



#2 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 681
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 29.10.2019 - 15:19:35

Если задача глушить машину, то разрывать нужно плюс от акб и генератора, потому что работающий генератор не даст машине заглохнуть при отключенном минусе. 



#3 StasKrsk24

StasKrsk24
Поблагодарили: 67
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Красноярск

Отправлено 29.10.2019 - 19:07:37

Я тебе открою тайну, если на заведенном моторе просто взять и вытащить АКБ то тачка не заглохнет. : ))))))

 

Вопрос ведь не в том какая задача стоит перед размыкателем массы, а в том КУДА его устанавливать? На плюсовой провод или на минусовой, и ПОЧЕМУ?)) и там и там можно реализовать подключение, которое будет глушить мотор и обесточивать бортовую сеть.


Сообщение отредактировал StasKrsk24: 29.10.2019 - 19:38:33


#4 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 681
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 29.10.2019 - 22:14:09

Я тебе открою тайну, если на заведенном моторе просто взять и вытащить АКБ то тачка не заглохнет. : ))))))

ты, прежде, чем тайны открывать, попробуй перечитать то, что написано выше )) 

 

Если задача глушить машину, то разрывать нужно плюс от акб и генератора

 

А теперь расскажи мне, причем тут твоя тайна про вытащенный акб?)

 

Лучше открой мне тайну, как ты заглушишь работающий мотор размыканием массы от акб на кузов? ) тем более, что из твоей тайны мы узнали, что мотор может работать и без акб)



#5 StasKrsk24

StasKrsk24
Поблагодарили: 67
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Красноярск

Отправлено 30.10.2019 - 05:05:50

Смешной ты человек : )))  Давай дождемся мнений других людей, более компетентных в этом вопросе :)

 

"то разрывать нужно плюс от акб и генератора" - ну  а это бред  :net: 

 

Так уж и быть открою тебе еще одну тайну, прям день тайн сегодня какой-то))))))))))))))))    У размыкателя массы есть не только силовые контакты......  :icon_mrgreen: 


Сообщение отредактировал StasKrsk24: 30.10.2019 - 05:58:14


#6 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 681
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 30.10.2019 - 12:48:27

Так уж и быть открою тебе еще одну тайну, прям день тайн сегодня какой-то)))))))))))))))) У размыкателя массы есть не только силовые контакты...... :icon_mrgreen:

и? будешь силовыми контактами минус от батареи разрывать, а не силовыми плюс?)) это действительно смешно)

а что бы тебе ещё смешнее стало, попробуй изучить электросхему автомобиля, можешь даже ваза, она проще для понимания )) тогда и посмеемся

#7 StasKrsk24

StasKrsk24
Поблагодарили: 67
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Красноярск

Отправлено 30.10.2019 - 16:37:24

Зачем ты удаляешь комментарии?  Если ты не можешь поддержать беседу то лучше сюда вообще не писать.

 

Жду мнения других умных людей этого форума. Тема интересная, однозначного ответа до сих пор нет.


Сообщение отредактировал StasKrsk24: 30.10.2019 - 16:41:39


#8 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 681
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 30.10.2019 - 20:31:53

Зачем ты удаляешь комментарии?  Если ты не можешь поддержать беседу то лучше сюда вообще не писать.

 

Жду мнения других умных людей этого форума. Тема интересная, однозначного ответа до сих пор нет.

А давай ты не будешь мне указывать, что я должен делать. Во первых я ничего не удалял, а во вторых беседу можно поддерживать с тем, кто в состоянии понимать смысл беседы. Но это не про тебя.



#9 StasKrsk24

StasKrsk24
Поблагодарили: 67
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Красноярск

Отправлено 31.10.2019 - 05:09:08

Дядя, вопрос прочитай в первом посте. Почему его ставят в плюс или почему в минус, а ты начал начал тут демагогии разводить вот если задача стоит заглушить....    :013:  :013:  :013:



#10 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 681
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 31.10.2019 - 10:50:04

Перовое - хамить на форуме запрещено.

Второе - дядя прочитал "глупый" вопрос и на него ответил. Вместо аргументов в ответ хамство.

 

 а ты начал начал тут демагогии разводить вот если задача стоит заглушить....    :013:  :013:  :013:

так именно это и звучало в вопросе:

 

это такая красная рукояточка, которую поворачиваешь и машина глохнет.

Тебе ответили, что, если задача заглушить, то плюс. Что непонятно в этом простом предложении из 5 слов? Если непонятно, почему нельзя заглушить, размыкая массу, то изучи схему. Вместо этого ты начал хамить. 



#11 А.Труханов

А.Труханов
Поблагодарили: 10
  • RX-8 SP/4-AT
  • Россия МО Раменское

Отправлено 08.11.2019 - 12:32:44

Размыкать нужно минус, но массу топливного насоса нужно подключить к минусу аккумулятора чтобы при аварийной ситуации не было подачи топлива.

#12 qwas

qwas
Поблагодарили: 324
  • 46 км.

Отправлено 08.11.2019 - 16:18:51

но массу топливного насоса нужно подключить к минусу аккумулятора чтобы при аварийной ситуации не было подачи топлива

 Подождать когда сядет акумулятор? Долгая аварийная ситуация получается.



#13 А.Труханов

А.Труханов
Поблагодарили: 10
  • RX-8 SP/4-AT
  • Россия МО Раменское

Отправлено 08.11.2019 - 19:24:19

Так он писал что размыкатели есть с несколькими группами
-------------- Добавлено через 12 мин., 13 сек. --------------

В автосервисе рекомендуют размыкать минус потому что если случайно уронить инструмент на плюс и он коснётся кузова то ничего страшного не произойдёт, а если на минус просто запитается авто. При размыкании плюса в этой ситуации будет замыкание. В аварийной ситуации это работает аналогично.

#14 qwas

qwas
Поблагодарили: 324
  • 46 км.

Отправлено 09.11.2019 - 08:00:47

 Так оно и есть.. масса она и называется по этому так, её назначение исключить из электроцепи самый энергоёмкий  источник напряжения. На всё другое хватает "включателя зажигания" и предохранителей.



#15 Q74

Q74
Поблагодарили: 119
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Краснодар

Отправлено 09.11.2019 - 10:12:16

посмотрите на шестиконтактные размыкатели омологированные FIA. к ним есть схема подключения.

#16 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 681
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 09.11.2019 - 11:25:42

В автосервисе рекомендуют размыкать минус потому что если случайно уронить инструмент на плюс и он коснётся кузова то ничего страшного не произойдёт, а если на минус просто запитается авто. При размыкании плюса в этой ситуации будет замыкание. В аварийной ситуации это работает аналогично.

не совсем понятно, причем тут автосервис, инструмент, замыкание и т.д.) понятное дело, что когда ремонтируешь, то нужно отключать минус. или когда на долго ставишь в гараж.

Но тут речь шла о глушении авто в спорте, а не о стоянке в гараже)



#17 А.Труханов

А.Труханов
Поблагодарили: 10
  • RX-8 SP/4-AT
  • Россия МО Раменское

Отправлено 09.11.2019 - 12:35:54

При ремонте отключают минус для предотвращая аварийных ситуаций и повреждения проводки. При аварии нужно сделать отключение электропитания для предотвращения возгорания электропроводки от замыкания, и прекратить подачу топлива чтобы не допустить его разлив, если повреждена топливная система. В автосервисе размыкание топливной
системы бывает штатным (для ремонта и обслуживания) а топливный насос на некоторых моделях активируется при открытии любой двери, для избежания неприятности и рекомендуют снимать клемму. Поэтому ситуации очень похожи, но условия возникновения разные.
-------------- Добавлено через 4 мин., 17 сек. --------------

Ещё при аварии могут помочь патроны пожаротушения под капотом, такие ставят на броневиках для перевозки денег, они не очень большие и тяжёлые.

#18 qwas

qwas
Поблагодарили: 324
  • 46 км.

Отправлено 09.11.2019 - 15:35:42

 Глушат авто выключателем зажигания,  не зависимо спорт или гражданское  авто. Масса ставится на минус аккумулятора на всех авто. Размыкатель массы с доп контактами выполняет две эти функции.  Если возникнет нештатная ситуация  с помощью такого выключателя быстро обесточивается авто полностью. даже у которого открыты двери  и нет смысла размыкать плюс аккумулятора , минус бензонасоса  ,  считать слова в предложении итд, а то это

 

может для кого-то показаться глупым



#19 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 681
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 09.11.2019 - 18:27:31

При аварии нужно сделать отключение электропитания для предотвращения возгорания электропроводки от замыкания, и прекратить подачу топлива чтобы не допустить его разлив, если повреждена топливная система.

как ты отключишь электропитание на работающем моторе разорвав массу? выключатель зажигания не обесточивает авто. итого нужно сделать 2 действия - заглушить авто выключателем зажигания, потом отключить питание выключателем массы. Размыкатель на плюсе делает это одним движением одновременно - глушит и обесточивает. но размыкать нужно несколько цепей, поэтому в спорте используют многоконтактные размыкатели на плюсе



#20 qwas

qwas
Поблагодарили: 324
  • 46 км.

Отправлено 09.11.2019 - 19:19:26

 Авто обесточится в любом случае из 3.

1 выключить зажигание потом массу

2 выключить массу потом зажигание

3 выключить массу и зажигание одновременно.

 Это может проверить каждый ,потыкая тестером или лампочкой,или вспомнить школьную программу.

 Размыкатель массы с доп контактами выполняет 3 пункт

 Конечно можно поставить многоконтактный с кучей силовых контактов, который будет отключать плюс аккумулятора, плюс генератора, плюс насоса, плюс какого нибудь впрыска производных азота и кучу других плюсов, при этом самый  толстый плюс до массы  оставляя не при делах. 

    Так зачем этот геморой, для того чтобы было?



#21 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 681
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 09.11.2019 - 21:02:36

Закон  с тобой не согласен )

 

Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то на автомобилях впервые зарегистрированных после 1 июля 2005 года, выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе). (п. 9.2.2.3.1 ДОПОГ).

 

в этих правилах речь о перевозке опасных грузов, но суть с  теоретической аварией, с возможностью разлива топлива, похожа. Вобщем, если предполагается или существует опасность разлива, то прерывать нужно  плюс



#22 qwas

qwas
Поблагодарили: 324
  • 46 км.

Отправлено 09.11.2019 - 22:26:06

Размыкатель массы, это такая красная рукояточка, которую поворачиваешь и машина глохнет. (Речь идет только о спортивных вариантах, всякие волги газы зилы и прочее не берем в расчет).

 

 

 

Если непонятно, почему нельзя заглушить, размыкая массу, то изучи схему

странно

 

Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод),

 И закон со мной    солидарен

У размыкателя массы есть не только силовые контакты......

 

поэтому в спорте используют многоконтактные размыкатели

 

 А в законе про одни контакты

 

Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то на автомобилях впервые зарегистрированных после 1 июля 2005 года, выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе). (п. 9.2.2.3.1 ДОПОГ).



#23 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 681
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 10.11.2019 - 14:30:17

А в законе про одни контакты

 

 

в законе про силовые контакты. если разрывается 1 силовой, то это плюс, а не минус. если оба, то и плюс и минус



#24 qwas

qwas
Поблагодарили: 324
  • 46 км.

Отправлено 10.11.2019 - 17:43:43

  по закону масса не должна обесточивать весь авто, оставляя подключенными  некоторые постоянно подключенные устройства .Это проще организовать с разорванным силовым плюсом,

В спорте обесточивается всё полностью, по этому минус.

 С точки зрения закона всё и часть  это разных вещи,  Нужно внимательно изучать законы, а не подгонять под свою точку зрения, даже если одна буква на другую 

 

похожа



#25 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 681
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 10.11.2019 - 18:31:09

Нужно внимательно изучать законы,

так дай ссылку, я буду 

 

изучать


-------------- Добавлено через 15 мин. --------------

по закону масса не должна обесточивать весь авто, оставляя подключенными  некоторые постоянно подключенные устройства

ага ага

 

13. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ Главный выключатель электрооборудования должен разрывать все электрические цепи (аккумулятор, генератор, свет, звуковые сигналы, зажигание, электронные средства управления, и т.д.), а также останавливать двигатель. В случае дизельных двигателей, не имеющих форсунок с электронным управлением, главный выключатель электрооборудования должен быть совмещен с устройством, отсекающим подачу топлива в двигатель. Он не должен создавать искр и должен быть доступен как изнутри, так и снаружи автомобиля. Снаружи привод главного выключателя электрооборудования для закрытых автомобилей должен быть расположен в нижней части стойки лобового стекла. Он должен быть обозначен красной молнией в синем треугольнике с основанием не менее 12 см с белым кантом. Такая установка внешнего привода главного выключателя электрооборудования касается только закрытых автомобилей. Применение: Обязательно для всех автомобилей, принимающих участие в скоростных соревнованиях на кольцевых трассах или горных гонках. Рекомендуется для других соревнований.

 



#26 qwas

qwas
Поблагодарили: 324
  • 46 км.

Отправлено 10.11.2019 - 20:40:48

Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то на автомобилях впервые зарегистрированных после 1 июля 2005 года, выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе). (п. 9.2.2.3.1 ДОПОГ). в этих правилах речь о перевозке опасных грузов, но суть с теоретической аварией, с возможностью разлива топлива, похожа. Вобщем, если предполагается или существует опасность разлива, то прерывать нужно плюс

 Цитата из этого "закона"  -

9.2.2.5.1 

 

а)     Части электрооборудования, включая соединительные провода, которые должны оставаться под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторной батареи, должны быть рассчитаны на использование в опасной зоне."

 

 А в спорте негде не должно быть напруги.

 

13. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ Главный выключатель электрооборудования должен разрывать все электрические цепи (аккумулятор, генератор, свет, звуковые сигналы, зажигание, электронные средства управления, и т.д.), а также останавливать двигатель

 Это тоже самое что и сказано выше



#27 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 681
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 10.11.2019 - 22:22:06

Этот спор похож на спор остроконечников с тупоконечниками) поиск показывает, что этот вопрос периодически возникает на множестве ресурсов и мнения похожие. По факту реализовать отключение питания  можно и одним и другим способом с определенными оговорками и оба способа будут правильными и рабочими. В любом случае нужен выключатель с изолированными допконтактами. 



#28 qwas

qwas
Поблагодарили: 324
  • 46 км.

Отправлено 11.11.2019 - 11:26:36

Этот спор похож на спор остроконечников с тупоконечниками) поиск показывает, что этот вопрос периодически возникает на множестве ресурсов и мнения похожие.

Если это разобрать на конкретном примере.

собственно вопрос что должен разрывать размыкатель массы,

в принципе там же и есть ответ

 

ведь в самом названии сказано что это размыкатель массы, значит должен размыкаться минус

 Или цитата из вики - " «Масса» — (то же «корпус», «минус») термин в электротехнике, электронике, применяемый в цепях постоянного тока"

 

 

Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то на автомобилях впервые зарегистрированных после 1 июля 2005 года, выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе). (п. 9.2.2.3.1 ДОПОГ)

 

9.2.2.3 Главный переключатель аккумуляторной батареи

9.2.2.3.1
Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен, насколько это практически возможно, ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный переключатель, он должен быть установлен на проводе питания, а не заземления."

 

 И где тут  про массу, здесь только про главный, а есть ещё и куча других переключателей которые  не отключаются при отключении главного. В России это например система вызова экстренной помощи через спутник. Реализовать такое когда отключена масса на акумуляторно батареи  сложнее, это нужно тянуть лишний провод от минуса. изолировать корпус электроприбора. бороться с помехам

 И самое главное выключатель массы аккумуляторной батареи на таких авто никто не запрещал.

 

 В спорте другая задача, обесточить как можно больше всего ,  это получится когда разъединён минус, это в любом сервисе знают.





Ответить