Перейти к содержимому


 Магазин и Сервис RedRotary 
 Переборка, ТО, Запчасти, Расходники, Тюнинг 
 Всё, что нужно для Mazda RX-8 по отличным ценам! 

Фотография

Доработка пазов апекса renesis под апекс rew


Сообщений в теме: 62

#1 Pochinix

Pochinix
Поблагодарили: 14
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 25.04.2019 - 20:04:09

Привет всем! Хочу с вами поделиться результатом своего хобби. В этот раз я решил (по советам многих ротористов) доработать свои ротора renesis под высокие апексы rew (rx7)

Для чего это нужно - высота апекса rew больше чем высота апекса renesis, а так как бывает такое что апексы в rx8 стираюстся и выплёвываются существует идея заменит его более высоким апексом из rx7, а для этого нужно углубить паз апекса в роторе на 3,3мм и тут мне понадобилось мое оборудование (японский супер-пупер ЧПУ фрезерный станок Fanuc Robodrill)  

Разработал и изготовил оснастку - инструмент для точного позиционирования обрабатываемого ротора, написал простенькую программу для станка, наладил станок и вуаля - имею отличный результат - это ширина паза 2,00мм глубиной 9,5мм

https://vk.com/video16167753_456239341

https://youtu.be/X8aZtbuDXvk

Da-1msOapn0.jpg

VN5P0oU0Z-I.jpg

 

DVfbnZJK3Lg.jpg


Сообщение отредактировал Pochinix: 19.08.2019 - 14:18:43

instagram.com/ivan_veretennikov_cnc


#2 Q74

Q74
Поблагодарили: 116
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Краснодар

Отправлено 26.04.2019 - 10:00:37

1) перед подобными опепациями надо ли делать термообработку для снятия напряжений? если да, то как?
2) стоит ли обработать пазы для увеличения прочности. если да, то как?
-------------- Добавлено через 6 мин., 41 сек. --------------

1) перед подобными опепациями надо ли делать термообработку для снятия напряжений? если да, то как?


этот пункт про б/у роторы

#3 Pochinix

Pochinix
Поблагодарили: 14
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 26.04.2019 - 10:57:46

1) перед подобными опепациями надо ли делать термообработку для снятия напряжений? если да, то как?
2) стоит ли обработать пазы для увеличения прочности. если да, то как?
-------------- Добавлено через 6 мин., 41 сек. --------------


этот пункт про б/у роторы

Это чугун. Подозреваяю что после литья он прошел все термички для того что бы его в результате термодинамики мотора не повело, посему углубление в пазе на 3,3 мм точно никаких поводок не даст, кстати и не дало, пазы идеально ровные так и остались после моей процедуры.

  Общался с Сергеем ака Борода - он мечтает сделать стальные вставки в вершины ротора, нанести на них сверх износостойкое покрытие и только потом в них вставлять апексы - но я с ним в этом не согласен ведь проблема ресурса 13б  состоит не в износе паза апекса.


-------------- Добавлено через 22 мин., 30 сек. --------------



Кстати, мазда или сохранила стержня (литьевой сленг) с рева либо оставила себе возможность в будущем не менять литьевую оснастку и просто фрезеровать пазы под высокие апексы потому что вскрытие ротора rx8 показало наличие потенциала для высоких апексов. 
На фотографии разрезанный полностью стоковый ротор renesis на который я положил для наглядности линейку и отметил маркером на сколько глубже нужно фрезеровать для высоких апексов от RX7.

Вывод: нужно делать!  :lol:

PS: подразумевается что я это проверил значительно до того как начал фрезеровать, конечно же. 

iQoKxzZXKLk.jpg


Сообщение отредактировал Pochinix: 26.04.2019 - 10:59:31

instagram.com/ivan_veretennikov_cnc


#4 giks

giks
Поблагодарили: 353
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 26.04.2019 - 15:35:55

Есть ещё ряд вопросов связанных с увеличением длинны апекса:
1) больший вес апекса, как следствие центробежная сила его сильнее вдавливает в статор на высоких оборотах
2) больший вес апекса, как следствие нужно ставить другие пружинки под него (полагаю от рх7)
3) возможно образование следов "когтей смерти", т.е. статор будет изнашиваться менее равномерно
Любишь кататься, люби и рыксечку чинить!:sm555:

#5 Pochinix

Pochinix
Поблагодарили: 14
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 26.04.2019 - 16:24:39

Когти смерти, на сколько я помрю из статей про роторные потуги мазды там причиной обозначались попытки работать на высоких оборотах больше 10000.
На счет предположений на счет износа интенсивнее чем у стока rx8 следует просто вспомнить что я и никто до меня ничего нового не изобретаем, мы просто хотим использовать апексы которые ставятся в rx7. Очень сомневаюсь что мазда стала в renesis делать покрытие на статорах менее прочным чем раньше делала на rew в rx7.
А пружинки, да, я купил себе пружинки со словами " Дайте, пожалуйста мне пружинки для апексов двигателя rew" Но пока не сравнивал со своими старыми, на днях сравню.
-------------- Добавлено через 1 мин., 55 сек. --------------

У rx8 апекс низкий и когда он стерается он просто выпадает из паза на вершинке ротора и уничтожает статор, ротор, и две стенки в этой секции, а у rx7 такое бывает только от чрезмерного бустапа - гонкой за большей мощностью.

instagram.com/ivan_veretennikov_cnc


#6 Scar

Scar
Поблагодарили: 476
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Ульяновск

Отправлено 26.04.2019 - 18:21:54

вот вы некрофилы то... народ пилил их еще до того, как это стало мэйнстримом

плюсов у высоких ровно столько, сколько и минусов.

а бАрада... он парень не плохой, но не на все нитрид титана наносить нужно было.



#7 Pochinix

Pochinix
Поблагодарили: 14
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 26.04.2019 - 20:27:29

Сорян, это моя первая тачка и она еще не ездила)))))

instagram.com/ivan_veretennikov_cnc


#8 MrDiman

MrDiman
Поблагодарили: 538
  • Екатеринбург

Отправлено 26.04.2019 - 23:47:41

Яро плюсую за проделанную работу!

Но в чем смысл? Разве что для сп, где нет таких высоких оборотов?

Если рассматривать вопрос для хп моторов, то происходит усиленный износ статоров и выходит на один ресурс всех деталей мотора (условно возьмем 150 тыс км) потребуется замена не одного-двух комплектов апексов, а одного комплекта статоров? Сложно сказать без испытаний, конечно.

Последний раз когда собирал мотор, обратил внимание, что пазы роторов под апексы имеют следы износа, как и ответная часть апекса. Что, в свою очередь, никак не мешает наматывать 50ю тыс км. Отсюда вопрос: нужна ли такая точность изготовления, по моему разумению любой исправный фрезерный станок обеспечит приемлемую точность.



#9 Pochinix

Pochinix
Поблагодарили: 14
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 27.04.2019 - 01:41:22


-------------- Добавлено через 5 мин., 39 сек. --------------

Яро плюсую за проделанную работу!
Но в чем смысл? Разве что для сп, где нет таких высоких оборотов?
Если рассматривать вопрос для хп моторов, то происходит усиленный износ статоров и выходит на один ресурс всех деталей мотора (условно возьмем 150 тыс км) потребуется замена не одного-двух комплектов апексов, а одного комплекта статоров? Сложно сказать без испытаний, конечно.
Последний раз когда собирал мотор, обратил внимание, что пазы роторов под апексы имеют следы износа, как и ответная часть апекса. Что, в свою очередь, никак не мешает наматывать 50ю тыс км. Отсюда вопрос: нужна ли такая точность изготовления, по моему разумению любой исправный фрезерный станок обеспечит приемлемую точность.

Сорян, у меня есть только точный дорогой японский чпу, другого нет :D
Спасибо за поддержку)
Я, кстати, ребятам тоже задавал вопрос об высоких оборотах и из этого выходящих последствий и получил ответ вроде этого: "а сколько часов мотор за этот пробег проработает на высоких оборотах?"
Я сейчас на этих роторах и апексах rx7 как раз собираю именно SP мотор на повседнев
-------------- Добавлено через 3 мин., 3 сек. --------------

Ротор это хобби, если бы этот мотор так не возбуждал мой мозг, то 100% свапнул бы или vq30 или uz

Сообщение отредактировал Pochinix: 27.04.2019 - 01:39:39

  • Q74 поблагодарил

instagram.com/ivan_veretennikov_cnc


#10 Q74

Q74
Поблагодарили: 116
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Краснодар

Отправлено 27.04.2019 - 17:19:15

Барада пазы после пропила упрочнял в обязательном порядке. Азатация кроме того повышает усталостную прочность, стойкость к задирам и снижает трение и т.д (лучше в wiki почитать). На rotarycars азатация не очень популярна, так как у одного (ТОЛЬКО одного человека) - мотор Барады отчаливал два раза подряд. Больше никто о подобных инцидентах не отписывался, но большинство решило "азатация - говно"

Из обсужнения с ним понял, что просто пропил не очень хорошая идея.
Год назад купил пару его роторов за 26тыс (по 13тыс) из последней партии.

Сообщение отредактировал Q74: 27.04.2019 - 17:46:19


#11 Pochinix

Pochinix
Поблагодарили: 14
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 28.04.2019 - 18:56:05

Барада пазы после пропила упрочнял в обязательном порядке. Азатация кроме того повышает усталостную прочность, стойкость к задирам и снижает трение и т.д (лучше в wiki почитать). На rotarycars азатация не очень популярна, так как у одного (ТОЛЬКО одного человека) - мотор Барады отчаливал два раза подряд. Больше никто о подобных инцидентах не отписывался, но большинство решило "азатация - говно"

Из обсужнения с ним понял, что просто пропил не очень хорошая идея.
Год назад купил пару его роторов за 26тыс (по 13тыс) из последней партии.

Вчера спросил у него его мнение о азотировании роторов после пропила и он сказал что это дорого и не имеет смысла в итоге. Вот мое мнение: нет смысла упрочнять поверхность пазов так как разобранные моторы демонстрируют что сдохли не из-за износа в в пазе апекса, а из-за не правильной настройки смеси, износа статора или стертого апекса потому что вовремя не заменили. Если ты планируешь, что бы конкретно эти роторы пережили "сотню" статоров - экспериментируй с износостойкими покрытиями или азотируй ротор, что угодно, но а я считаю это нерациональным.

Сообщение отредактировал Pochinix: 28.04.2019 - 19:08:44

instagram.com/ivan_veretennikov_cnc


#12 MrDiman

MrDiman
Поблагодарили: 538
  • Екатеринбург

Отправлено 28.04.2019 - 21:36:16

Вот на счет смеси я согласен. Все сломанные апексы это результат детона.

Если есть бортжурнал, то оставь, пожалуйста, ссылку.



#13 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 672
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 29.04.2019 - 10:24:03

У rx8 апекс низкий и когда он стерается он просто выпадает из паза на вершинке ротора и уничтожает статор, ротор, и две стенки в этой секции, а у rx7 такое бывает только от чрезмерного бустапа - гонкой за большей мощностью.

а не задавался мыслью почему в rx8 апекс низкий? инженеры мазды самоубийцы? лажанулись, отказавшись от шикарного высокого апекса? Срочно исправим ошибку! ))

 

зы. в последнее время выпадения апекса стали настолько редки, что попадают в разряд статистической погрешности... это проблема первых моторов и тех владельцев, которые вобще не следили за маслофорсунками.

 

зы.зы. Не хочу тебя расстраивать, но с высокими апексами "стиральную доску" на статоре ты получишь намного быстрее, чем сотрется и вылетит стоковый низкий апекс.



#14 Q74

Q74
Поблагодарили: 116
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Краснодар

Отправлено 29.04.2019 - 11:31:42

в последнее время выпадения апекса стали настолько редки, что попадают в разряд статистической погрешности


думал это от тотального усвоения аксимы: "не заводит 2кВт на горячую - разбирать"
раньше ж это заменой катушек/свечей/проводов лечить пытались, мытьём форсунок и прочим прикладыванием подорожника.
-------------- Добавлено через 32 мин., 57 сек. --------------

он сказал что это дорого и не имеет смысла в итоге


так сказать он мог только в контексте "у людей нет денег, а азатация сейчас +20тыс"
реалии таковы, что люди жмутся даже на "сток" aviation апексы

#15 MrDiman

MrDiman
Поблагодарили: 538
  • Екатеринбург

Отправлено 29.04.2019 - 19:30:53

2 кВт заводят любой труп. То то давно на форуме нет тем, что горячая не заводится. А все эти апексы с увеличенным уголком полная лажа, что в общем будет и с изношенным высоким апексом. По причине длинного уголка при термическом расширении утечка давления значительно выше чем на стоковых, от туда и все плохие запуски на тюнинг апексах.



#16 Pochinix

Pochinix
Поблагодарили: 14
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 30.04.2019 - 10:17:11

2 кВт заводят любой труп. То то давно на форуме нет тем, что горячая не заводится. А все эти апексы с увеличенным уголком полная лажа, что в общем будет и с изношенным высоким апексом. По причине длинного уголка при термическом расширении утечка давления значительно выше чем на стоковых, от туда и все плохие запуски на тюнинг апексах.

На форуме нет тем о плохом горячем запуске потому, что они все в вк и группах в ватсапе, между прочим)))

Напиши, пожалуйста подробнее про длинный уголок и о каких конкретно апексах и что именно имеешь в виду.


-------------- Добавлено через 2 мин., 22 сек. --------------



Я себе прикупил для сборки двигателя SP renesis в полном стоке для поджопа на повседнев обычные апексы Мазды для рева.

Решил, что любые другие апексы это для меня ненужные риски так как не планирую экспериментировать с настройками двигателя и высоко его крутить конкретно на этой машине, по крайней мере в 2019 году.


Сообщение отредактировал Pochinix: 30.04.2019 - 14:05:45

instagram.com/ivan_veretennikov_cnc


#17 MrDiman

MrDiman
Поблагодарили: 538
  • Екатеринбург

Отправлено 30.04.2019 - 10:44:56

а как инвайт в вацап получить?

Вечером накидаю рисунок, так не смогу объяснить понятно.



#18 Q74

Q74
Поблагодарили: 116
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Краснодар

Отправлено 30.04.2019 - 13:20:41

http://forum.rotaryc...e-2#entry525015

когда 2кВт будет набивать менее 6атм на горячую - заводка ощутимо удлиняется, а когда упадёт до 5атм начнёт глохнуть при остановках на светофорах - хоть 3кВт, включать аврийку и ждать пока подостынет.

#19 MrDiman

MrDiman
Поблагодарили: 538
  • Екатеринбург

Отправлено 30.04.2019 - 21:09:41

Q74

Спасибо большое, моя деменция дает о себе знать и я уже забыл об этом посте.



#20 ciplachkov

ciplachkov
Поблагодарили: 4
  • RX-8 SP/4-AT
  • Серпухов

Отправлено 01.05.2019 - 15:56:42

а как инвайт в вацап получить?
Вечером накидаю рисунок, так не смогу объяснить понятно.

Напиши номер в личку
Попрошу чтоб добавили.
Но там ток дальний восток... Я один с моск обл))

#21 ramzes

ramzes
Поблагодарили: 395
  • RX-8 SP/4-AT
  • Пятигорск

Отправлено 01.05.2019 - 21:03:52

Высокий апекс ,как и 3мм апекс набивает огранку на статоре ренезиса значительно быстрее и сильнее,чем легкий сток апекс. Причина огранки - не детонация(которую 90 проц ротороводов вообще никогда не слышали) а отскок апекса на  "трамплине" между свечей и напротив. Именно поэтому стиральная доска бывает не только в зоне рабочего хода,но и в зоне сжатия. Я проводил много эксперементов и весом апекса и материалами(вплоть до стальных из стержней клапанов) ,усилием пружинок и пришел к выводу,что лучший выбор сток апекс по балансу "ресурс - износ статора". Можно сток заменить на самодельный немного выше( 5.7мм) из серого чугуна и после 60-80 ткм разобрать и поставить новые. Для спорт машины 60-80 ткм нормальный ресурс для такого ТО. Кстати изготовить не так сложно,как может показаться. Уже года 2 я этим не занимаюсь ибо нет никакого финансового смысла. Все рыксы уже либо умерли либо свапнулись.А те,что на роторах в основном в руках нищебродов и поле поломки они тоже свапнуться.


Сообщение отредактировал ramzes: 01.05.2019 - 21:05:38

rx-8 v8 акпп. Я построю свой парк с блэк джеком и шлюхами!!! Хотя к черту парк..

#22 RedRotary

RedRotary
Поблагодарили: 129
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Moscow City

Отправлено 02.05.2019 - 02:32:47

На форуме нет тем о плохом горячем запуске потому, что они все в вк и группах в ватсапе, между прочим)))
Напиши, пожалуйста подробнее про длинный уголок и о каких конкретно апексах и что именно имеешь в виду.

-------------- Добавлено через 2 мин., 22 сек. --------------


Я себе прикупил для сборки двигателя SP renesis в полном стоке для поджопа на повседнев обычные апексы Мазды для рева.
Решил, что любые другие апексы это для меня ненужные риски так как не планирую экспериментировать с настройками двигателя и высоко его крутить конкретно на этой машине, по крайней мере в 2019 году.


Для турбо самое оно) отсечка уже не на 9500 а где-то 7500/8000, от настройки зависит.
-------------- Добавлено через 2 мин., 19 сек. --------------

Высокий апекс ,как и 3мм апекс набивает огранку на статоре ренезиса значительно быстрее и сильнее,чем легкий сток апекс. Причина огранки - не детонация(которую 90 проц ротороводов вообще никогда не слышали) а отскок апекса на "трамплине" между свечей и напротив. Именно поэтому стиральная доска бывает не только в зоне рабочего хода,но и в зоне сжатия. Я проводил много эксперементов и весом апекса и материалами(вплоть до стальных из стержней клапанов) ,усилием пружинок и пришел к выводу,что лучший выбор сток апекс по балансу "ресурс - износ статора". Можно сток заменить на самодельный немного выше( 5.7мм) из серого чугуна и после 60-80 ткм разобрать и поставить новые. Для спорт машины 60-80 ткм нормальный ресурс для такого ТО. Кстати изготовить не так сложно,как может показаться. Уже года 2 я этим не занимаюсь ибо нет никакого финансового смысла. Все рыксы уже либо умерли либо свапнулись.А те,что на роторах в основном в руках нищебродов и поле поломки они тоже свапнуться.


С последним согласен, на форуме от силы человек 10 осталось))

13B-MSP/Turbo-Greddy/Half bridge port/Brap-Brap-Brap


#23 jjjjjj

jjjjjj
Поблагодарили: 0
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Иркутская область

Отправлено 02.05.2019 - 05:56:07

Для турбо самое оно) отсечка уже не на 9500 а где-то 7500/8000, от настройки зависит.-------------- Добавлено через 2 мин., 19 сек. --------------

С последним согласен, на форуме от силы человек 10 осталось))

Откуда народу то взяться, на форуме знающих людей немного, а те кто знают помогать не особо хотят, любая проблема = ты лох хана мотору либо тупо отшутиться и врубить троля, это каждый может, а доступно объяснить человеку в его проблеме где и что за что отвечает никто не может))

Сообщение отредактировал jjjjjj: 02.05.2019 - 06:04:33


#24 MrDiman

MrDiman
Поблагодарили: 538
  • Екатеринбург

Отправлено 02.05.2019 - 12:17:32

Ты не прав, все дело в поставленных вопросах.



#25 RedRotary

RedRotary
Поблагодарили: 129
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Moscow City

Отправлено 03.05.2019 - 02:57:52

Откуда народу то взяться, на форуме знающих людей немного, а те кто знают помогать не особо хотят, любая проблема = ты лох хана мотору либо тупо отшутиться и врубить троля, это каждый может, а доступно объяснить человеку в его проблеме где и что за что отвечает никто не может))


Народу тут уже не прибавится и дело не в тролях итд. Зачастую обьяснив человеку что да как банально спасибо не услышишь, а говорит за всех что никто не поможет крайне некорректно.

13B-MSP/Turbo-Greddy/Half bridge port/Brap-Brap-Brap


#26 Pochinix

Pochinix
Поблагодарили: 14
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 03.05.2019 - 18:39:39

Ну вот у меня появилось свободное от работы время и тут же мигом роторы заинтересовавшихся людей в станке на доработку. 

На первой фотографии вы можете очень наглядно заметить разницу высоты стоковых апексов Mazda rx7(слева) и rx8 (справа), но оба они теперь могут жить в роторах renesis, стоит лишь этого просто захотеть. 

mUr34-6PbXA.jpg

1Y-j_hKhLq0.jpg

jLkNoixRfRk.jpg


Сообщение отредактировал Pochinix: 03.05.2019 - 18:40:22

instagram.com/ivan_veretennikov_cnc


#27 MrDiman

MrDiman
Поблагодарили: 538
  • Екатеринбург

Отправлено 03.05.2019 - 22:10:13

Фотки хоть на рабочий стол ставь  :thumbup1:

Почем опиум для народа? Я тут в тумбочке нашел два запасных ротора :coolio:


-------------- Добавлено через 1 мин., 8 сек. --------------

Корнер от рх-7 нужно брать? Пружинка визуально родная должна подойти.



#28 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 672
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 04.05.2019 - 00:56:24

но оба они теперь могут жить в роторах renesis, стоит лишь этого просто захотеть. 

супер) сохраняем  жизнь апексу за 30 дол и гробим статоры за 850 дол! отличная экономика ))


  • Scar поблагодарил

#29 MrDiman

MrDiman
Поблагодарили: 538
  • Екатеринбург

Отправлено 04.05.2019 - 12:30:47

Интересно как выглядит серповидный износ на высоких апексах, на сколько он выражен.



#30 Pochinix

Pochinix
Поблагодарили: 14
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 04.05.2019 - 13:57:42

супер) сохраняем жизнь апексу за 30 дол и гробим статоры за 850 дол! отличная экономика ))

- Как раз наоборот, когда вылетает апекс рх8 всему мотору трындец, а с высоким апексом ничего не вылетает, не случается мясорубки, просто не крути высоко да и все, интересно как часто люди крутят ротор 9000+
И, блин, друзья, я никого не уговариваю ничего пилить, я просто делюсь своим опытом, показываю что и для чего я делаю.
-------------- Добавлено через 2 мин., 29 сек. --------------
 

Интересно как выглядит серповидный износ на высоких апексах, на сколько он выражен.

- просто задай этот вопрос владельцам rx7 ведь я исполтзую апексы именно этой машины в своей
-------------- Добавлено через 1 мин., 12 сек. --------------
 

Фотки хоть на рабочий стол ставь :thumbup1:
Почем опиум для народа? Я тут в тумбочке нашел два запасных ротора :coolio:
-------------- Добавлено через 1 мин., 8 сек. --------------


Корнер от рх-7 нужно брать? Пружинка визуально родная должна подойти.

Корнер, как мне обьяснили мотористы можно использовать rx8,просто вынув бронзовую вставочку в центре, пружинки корнера тоже.


И да, мне очень приятна и поддержка и критика - она всегда очень полездна, спасибо.


  • zheko поблагодарил

instagram.com/ivan_veretennikov_cnc




Ответить