Перейти к содержимому


 Магазин и Сервис RedRotary 
 Переборка, ТО, Запчасти, Расходники, Тюнинг 
 Всё, что нужно для Mazda RX-8 по отличным ценам! 

Фотография

Термостат эксцентрикового вала


Лучший Ответ Q74, 09.01.2018 - 15:00:05

Это все понятно, но получается за счет того, что масло еще не прогрето, давка достаточная и максимум что мы не имеем, это подачу масла внутрь роторов, но там мы ничего не смазываем, а лишь охлаждаем, а все вкладыши так или иначе смазываются.

Просто пока я вижу от этой дороботки, такой же смысл как из контура ОЖ убрать термостат и стоять греть потом ОЖ по часу.


этот ты молодец, что давление с температурой сравниваешь!

1) когда это термостат на моторе заводской сборки, более менее активно ехать до 65°С ОЖ опасно (масло прогревается медленнее).
парни, утапливающие педаль в пол при первом движении стрелки ОЖ со временем получали проблемы

2) писал недавно или vl-alexander, или ramzes про то, что после нагрева (при переборке) термостат меняет свои свойства, обратно ставить категорически нельзя
-------------- Добавлено через 2 мин., 51 сек. --------------

тебе достаточно стартовать, когда стрелка ОЖ подберется к середине от минимального значения до рабочего, чтобы не заморачиваться этим вопросом Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 8

#1 Hespect

Hespect
Поблагодарили: 30
  • Россия, Ермолино

Отправлено 09.01.2018 - 04:51:04

Доброго времени суток господа.

 

Есть такая тема в нашем моторе, как термостат эксцентрикового вала, который к моменту прогрева масла к 60 градусам - закрывается.

 

Вместо него, некоторые рекомендую ставить заглушку, по типу этой https://www.atkinsro...llet-ARE50.html .

 

Но у меня возник вопрос. Для освежения самого процесса, решил выложить картинку с принципиальной схемой.

Руководство 034.jpg

 

Собственно суть термостата не в том, что он перекрывает доступ масла куда-то, а он лишь понижает давление в общей системе до определенного момента.

 

А теперь попытаюсь обрисовать ситуацию.

У меня стоит датчик давления масла в ПРОСТАВКЕ под масляный фильтр, датчик от ДЕПО и его показания относительны (то есть он гонит), но можно примерно понимать относительное давление масла, так что конкретика не в цифрах, а ради примера.

 

1. Термостат открыт, машина холодная.

Заводим машину, давление масла по датчику около 4 и она начинает прогреваться.

Давление начинает падать при прогреве и к температуре масла 50 градусов, оно становится 1.5.

 

2. Термостат закрывается, машина прогревается.

Далее достигая температуры 55, термостат начинает закрываться и достигая 60 градусов по маслу, давление снова возвращается к значению 4.

 

3. Термостат закрыт, машина прогрета.

Когда масло прогреется к 80-90, давление снова возвращается к значению 1.5. И чем выше температура, тем ниже уже давление.

 

 

Отсюда возникает вопрос, почему когда речь заходит о данном термостате, все говорят о масляном голодании?

 

Вопросы.

1. Если давление под масляным фильтром N, можно ли считать, что оно N и по всему мотору? Или оно может отличаться в разы?

2. Если в режиме 1 давление высокое за счет густоты масла, значит получается открытое окно не мешает маслу поступать в роторы, оно просто не успевает все уходить через открытое окно?

3. Если  мы условились, что в начале режима 2 масло не попадает в роторы, а давление масла там 1.5, то ведь в конце режима 3, давления масла сопоставимо и тоже 1.5, получается и на прогретом моторе давление такое, что на холостых масло не попадает в роторы, и указанная заглушка не решает проблему масляного голодания?

4. Получается, установив проставку вместо термостата, мы лишь изменяем давление в режиме 1 и режиме 2, как я нарисовал на графике?

Снимок экрана 2018-01-09 в 4.43.05.png

 

 

Разложите пожалуйста ситуацию, просто я не понимаю данную доработку, ведь уставив проставку, мы лишь поднимаем давление в режиме прогрева, но в режиме прогрева давление никогда не ниже давления в рабочем режиме.


Сообщение отредактировал Hespect: 09.01.2018 - 04:55:57


#2 RedRotary

RedRotary
Поблагодарили: 126
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 09.01.2018 - 05:09:13

У тебя на картинке чёрно по белому написано зачем этот клапан) Что тут выяснять то) Доработанный термостат (Заглушка) работает в режиме ВСЕГДА много масла, сток на прогреве мало масла (Экология) , горячая много! Заглушка не повышает давление!!! И Датчик выкинь свой)



#3 Hespect

Hespect
Поблагодарили: 30
  • Россия, Ермолино

Отправлено 09.01.2018 - 05:17:08

У тебя на картинке чёрно по белому написано зачем этот клапан) Что тут выяснять то) Доработанный термостат (Заглушка) работает в режиме ВСЕГДА много масла, сток на прогреве мало масла (Экология) , горячая много! Заглушка не повышает давление!!! И Датчик выкинь свой)

Тогда разложи, клапан поддерживает в эксцентриковом валу давление, при котором масло не будет подаваться форсунками для охлаждения ротора. Какое это давление в цифрах? И отличается ли это давление от давления в этот момент под масляным фильтром?

 

Тут ведь все аналоговое клапан работает лишь от температуры, а давление так же зависит и от вязкости масла.

 

И про датчик, разрисуй какое давление более менее реальное при температурах 0 55 60 80 на холостых.

 

Я просто пытаюсь понять теорию. =)


Сообщение отредактировал Hespect: 09.01.2018 - 05:17:32


#4 qwas

qwas
Поблагодарили: 313
  • 46 км.

Отправлено 09.01.2018 - 10:38:15

1. Если давление под масляным фильтром N, можно ли считать, что оно N и по всему мотору? Или оно может отличаться в разы?

 Смотри, если проколоть колесо, то через маленькое отверстие воздух будет выходить  долго, если периодически подкачивать то можно и ездить, Так и в моторе из насоса масло поступает через дырку диаметром сантиметр, это примерно  0, 8  кв. см. В вал поступает по дыркам миллиметра 2, это 0.06 кв см, Теперь если открыть клапан  то масло будет выливаться  через дырки  примерно одинаковые с теми, по которым поступает, если пренебречь гидравлическим сопротивлением до давление в валу будет ноль, а нужно ещё преодолеть сопротивление клапанов в роторах.

Все размеры взяты на "глаз". для понимания теории. На остальные вопросы думаю отвечать нет смысла, ведь они основались на непонимании первого.



#5 Hespect

Hespect
Поблагодарили: 30
  • Россия, Ермолино

Отправлено 09.01.2018 - 12:11:43

 Смотри, если проколоть колесо, то через маленькое отверстие воздух будет выходить  долго, если периодически подкачивать то можно и ездить, Так и в моторе из насоса масло поступает через дырку диаметром сантиметр, это примерно  0, 8  кв. см. В вал поступает по дыркам миллиметра 2, это 0.06 кв см, Теперь если открыть клапан  то масло будет выливаться  через дырки  примерно одинаковые с теми, по которым поступает, если пренебречь гидравлическим сопротивлением до давление в валу будет ноль, а нужно ещё преодолеть сопротивление клапанов в роторах.

Все размеры взяты на "глаз". для понимания теории. На остальные вопросы думаю отвечать нет смысла, ведь они основались на непонимании первого.

Это все понятно, но получается за счет того, что масло еще не прогрето, давка достаточная и максимум что мы не имеем, это подачу масла внутрь роторов, но там мы ничего не смазываем, а лишь охлаждаем, а все вкладыши так или иначе смазываются.

 

Просто пока я вижу от этой дороботки, такой же смысл как из контура ОЖ убрать термостат и стоять греть потом ОЖ по часу.



#6 qwas

qwas
Поблагодарили: 313
  • 46 км.

Отправлено 09.01.2018 - 12:43:57

Это все понятно, но получается за счет того, что масло еще не прогрето, давка достаточная и максимум что мы не имеем, это подачу масла внутрь роторов, но там мы ничего не смазываем, а лишь охлаждаем, а все вкладыши так или иначе смазываются.   Просто пока я вижу от этой дороботки, такой же смысл как из контура ОЖ убрать термостат и стоять греть потом ОЖ по часу.

 Не совсем так,   если рассмотреть конструкцию эксцентрикового вала, там масло подаётся через коренные вкладыши к роторным, и если клапан закрыт то масло к роторным вкладышам подается под давлением, а когда открыт можно сказать что его нет, и в этот момент валить не желательно.



#7 Q74

Q74
Поблагодарили: 101
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Краснодар

Отправлено 09.01.2018 - 15:00:05   Лучший Ответ

Это все понятно, но получается за счет того, что масло еще не прогрето, давка достаточная и максимум что мы не имеем, это подачу масла внутрь роторов, но там мы ничего не смазываем, а лишь охлаждаем, а все вкладыши так или иначе смазываются.

Просто пока я вижу от этой дороботки, такой же смысл как из контура ОЖ убрать термостат и стоять греть потом ОЖ по часу.


этот ты молодец, что давление с температурой сравниваешь!

1) когда это термостат на моторе заводской сборки, более менее активно ехать до 65°С ОЖ опасно (масло прогревается медленнее).
парни, утапливающие педаль в пол при первом движении стрелки ОЖ со временем получали проблемы

2) писал недавно или vl-alexander, или ramzes про то, что после нагрева (при переборке) термостат меняет свои свойства, обратно ставить категорически нельзя
-------------- Добавлено через 2 мин., 51 сек. --------------

тебе достаточно стартовать, когда стрелка ОЖ подберется к середине от минимального значения до рабочего, чтобы не заморачиваться этим вопросом

#8 Hespect

Hespect
Поблагодарили: 30
  • Россия, Ермолино

Отправлено 09.01.2018 - 16:14:48

этот ты молодец, что давление с температурой сравниваешь!

1) когда это термостат на моторе заводской сборки, более менее активно ехать до 65°С ОЖ опасно (масло прогревается медленнее).
парни, утапливающие педаль в пол при первом движении стрелки ОЖ со временем получали проблемы

2) писал недавно или vl-alexander, или ramzes про то, что после нагрева (при переборке) термостат меняет свои свойства, обратно ставить категорически нельзя
-------------- Добавлено через 2 мин., 51 сек. --------------

тебе достаточно стартовать, когда стрелка ОЖ подберется к середине от минимального значения до рабочего, чтобы не заморачиваться этим вопросом

Все спасибо я кажется допер, сейчас попробую перефразировать. Давление 1.5 при 55 и открытом термостате и 1.5 при 80 и закрытом термостате оно то одно, но текучесть жидкость и сопротивление создаваемое внутри канала, при 55 не позволяет нормально прелесть маслу через отверстия. Поэтому при заглушке при 55 будет давление выше и пусть масло будет таким же тягучим, но большее давление позволит большему количеству масла продавить через отверстия в каналах.

 

Ну и второй вариант с выходом из строя термостата никто не отменял.


Сообщение отредактировал Hespect: 09.01.2018 - 16:15:31


#9 MrDiman

MrDiman
Поблагодарили: 514
  • Екатеринбург

Отправлено 10.01.2018 - 11:46:03

я после проворота вкладыша проложил этот термостат шайбами и бед больше не знаю. Ниже -25 не завожу. 


  • Scar поблагодарил



Ответить