Перейти к содержимому


 Магазин и Сервис RedRotary 
 Переборка, ТО, Запчасти, Расходники, Тюнинг 
 Всё, что нужно для Mazda RX-8 по отличным ценам! 

Фотография

Углы зажигания в рх8 turbo


Лучший Ответ vl-alexander, 21.10.2015 - 15:37:17

в стоке у рх-7 сплит (именно так называется в роторной терминологии запаздывание на верхних свечках) равен 15 градусов на бусте. В крейсерских режимах около нуля. Чем не довод?

 

Увеличивая УОЗ на верхних ощутимой прибавки по мощности добиться не получится. (не более 5 сил) при этом получить риск детона увеличивается. Да, я не спорю что встречаются даже в амерканских бортовиках турбо проекты с нулевым сплитом. Но по большей части это из-за невозможности сделать поканальное зажигание из-за недостаточного количества выходов на том или ином ЭБУ. Ну и предполагаю, что с нулевым сплитом, угол на обеих свечах надо делать меньше, чем на нижней в варианте с запаздыванием. В общем это на откуп конкретного настройщика. Наушники в руки, датчик детонации есть. Схема в целом годная

Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 18

#1 MAC-ZOOM

MAC-ZOOM
Поблагодарили: 5
  • Россия, Курск

Отправлено 19.10.2015 - 00:48:57

Сопстовенно стоит кит. Отстроили штатный мозг! Все едет! Но пообщавшись с vi-Alessandr возникли сомнения в настройке моих картах зажигания!
В стоке трейлинг опаздывает от лидинга на 15 градусов! В моей прошивке мой настройщик сделал почти 0 запоздание! А Александр говорит что надо 15 градусов делать как на атмо прошивке! Спросил у своего настройщика, он говорит - что при избыточном давлении в камере сгорания запоздание практически не нужно. Максимум пару градусов!
Что скажите вы? Не флудите только! По делу если можно)))

#2 Q74

Q74
Поблагодарили: 108
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Краснодар

Отправлено 19.10.2015 - 10:47:38

в стоке:
1) искра на нижней
2) рост давления в колодце верхней
3) искра на верхней
4) поток горящих газов вылетает из колодца

#3 MAC-ZOOM

MAC-ZOOM
Поблагодарили: 5
  • Россия, Курск

Отправлено 19.10.2015 - 12:16:15

в стоке:
1) искра на нижней
2) рост давления в колодце верхней
3) искра на верхней
4) поток горящих газов вылетает из колодца


Это все круто ты канешно написал! Вопрос про запоздание в режиме турбо! Когда давление избыточно!

#4 Q74

Q74
Поблагодарили: 108
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Краснодар

Отправлено 19.10.2015 - 12:53:25

ты голоден и спросил кусок шашлыка

тебе дают, но он жестковат

ты говоришь что он жестковат и что хочешь мягкий

 

ну вот тебе с барского плеча порезанное на кусочики

- верхние должны работать как форкамеры

- карты RX-7 можно принять за первоисточник



#5 MAC-ZOOM

MAC-ZOOM
Поблагодарили: 5
  • Россия, Курск

Отправлено 19.10.2015 - 12:59:00

ты голоден и спросил кусок шашлыка
тебе дают, но он жестковат
ты говоришь что он жестковат и что хочешь мягкий

ну вот тебе с барского плеча порезанное на кусочики
- верхние должны работать как форкамеры
- карты RX-7 можно принять за первоисточник


Ну вот я и спрашиваю) логично что нужно к рх7 смотреть! у меня нет карт рх7. Поэтому и написал!
Ну и ты же догадки пишешь или ты видел их!?

#6 Q74

Q74
Поблагодарили: 108
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Краснодар

Отправлено 19.10.2015 - 14:29:57

логично что нужно к рх7 смотреть! у меня нет карт рх7.

 

Ты разговаривал с vl-alexander, у него RX-7 и он занимается настройкой



#7 MAC-ZOOM

MAC-ZOOM
Поблагодарили: 5
  • Россия, Курск

Отправлено 19.10.2015 - 14:45:42

Ты разговаривал с vl-alexander, у него RX-7 и он занимается настройкой

Ну ты читал что я писал в самом начале??)) я с ним общался! И с моим настройщиком! У каждого своё мнение! Недоверия ни к Александру ни к моему настройщику нет! Каждый утверждает на своём! Хочю мнение услышать других!

#8 ramzes

ramzes
Поблагодарили: 394
  • RX-8 SP/4-AT
  • Пятигорск

Отправлено 20.10.2015 - 07:59:13

Запаздывание в турбо не нужно. Да и в атмо тоже в принципе. 


rx-8 v8 акпп. Я построю свой парк с блэк джеком и шлюхами!!! Хотя к черту парк..

#9 MAC-ZOOM

MAC-ZOOM
Поблагодарили: 5
  • Россия, Курск

Отправлено 20.10.2015 - 11:25:16

Запаздывание в турбо не нужно. Да и в атмо тоже в принципе.

Спасибо за ответ!
Ещё мнения будут?

#10 Q74

Q74
Поблагодарили: 108
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Краснодар

Отправлено 21.10.2015 - 01:50:20

таки куплю пару мощных DIS катушек на сигнальные нижних, чтоб сразу искру на две свечи в секции
застрахуюсь от вылета при отказе под нагрузкой нижней. Если нет искры, то сразу на обоих свечах в секции

средство от застрела запатентовано (и вероятно улучшения работы рпд)

#11 ramzes

ramzes
Поблагодарили: 394
  • RX-8 SP/4-AT
  • Пятигорск

Отправлено 21.10.2015 - 14:36:19

средство от застрела запатентовано (и вероятно улучшения работы рпд)

я на январе и 5м и 7м делал рпд на попарном модуле. Если горит катушка то работает только 1 секция.(хотя не случалось)


  • Q74 поблагодарил
rx-8 v8 акпп. Я построю свой парк с блэк джеком и шлюхами!!! Хотя к черту парк..

#12 vl-alexander

vl-alexander
Поблагодарили: 106
  • RX-7 FD (S6)
  • Владивосток

Отправлено 21.10.2015 - 15:37:17   Лучший Ответ

в стоке у рх-7 сплит (именно так называется в роторной терминологии запаздывание на верхних свечках) равен 15 градусов на бусте. В крейсерских режимах около нуля. Чем не довод?

 

Увеличивая УОЗ на верхних ощутимой прибавки по мощности добиться не получится. (не более 5 сил) при этом получить риск детона увеличивается. Да, я не спорю что встречаются даже в амерканских бортовиках турбо проекты с нулевым сплитом. Но по большей части это из-за невозможности сделать поканальное зажигание из-за недостаточного количества выходов на том или ином ЭБУ. Ну и предполагаю, что с нулевым сплитом, угол на обеих свечах надо делать меньше, чем на нижней в варианте с запаздыванием. В общем это на откуп конкретного настройщика. Наушники в руки, датчик детонации есть. Схема в целом годная


  • Q74 поблагодарил

rx-7 fd. borg warner S364SXE - 440PS, 450Nm. продается


#13 MAC-ZOOM

MAC-ZOOM
Поблагодарили: 5
  • Россия, Курск

Отправлено 22.10.2015 - 01:20:11

в стоке у рх-7 сплит (именно так называется в роторной терминологии запаздывание на верхних свечках) равен 15 градусов на бусте. В крейсерских режимах около нуля. Чем не довод?
 
Увеличивая УОЗ на верхних ощутимой прибавки по мощности добиться не получится. (не более 5 сил) при этом получить риск детона увеличивается. Да, я не спорю что встречаются даже в амерканских бортовиках турбо проекты с нулевым сплитом. Но по большей части это из-за невозможности сделать поканальное зажигание из-за недостаточного количества выходов на том или ином ЭБУ. Ну и предполагаю, что с нулевым сплитом, угол на обеих свечах надо делать меньше, чем на нижней в варианте с запаздыванием. В общем это на откуп конкретного настройщика. Наушники в руки, датчик детонации есть. Схема в целом годная


Спасибо! Очень технично написал!

#14 vl-alexander

vl-alexander
Поблагодарили: 106
  • RX-7 FD (S6)
  • Владивосток

Отправлено 22.10.2015 - 15:00:40

fd3s5.png

вот карта углов RX-7 на нижних свечах. по вертикали абсолютное давление в коллекторе в паскалях. 100000 = атмосферное давление, 200 000 = избыток 1 бар.

 

Там где у мотора пик крутящего момента (6000) самый большой риск получить детонацию, и соответсвенно углы снижены. На верхах после того как момент начинает падать, наоборот сильно заугляют япошки, это видимо чтоб меньше выхлоп греть (но там и мотор залит прилично) А вероятность получить детон на оборотах больше пика момента практически = 0. Там только мощность начнет снижаться из-за переугления, но до детона может не дойти.


rx-7 fd. borg warner S364SXE - 440PS, 450Nm. продается


#15 MAC-ZOOM

MAC-ZOOM
Поблагодарили: 5
  • Россия, Курск

Отправлено 22.10.2015 - 20:04:17

attachicon.giffd3s5.png
вот карта углов RX-7 на нижних свечах. по вертикали абсолютное давление в коллекторе в паскалях. 100000 = атмосферное давление, 200 000 = избыток 1 бар.
 
Там где у мотора пик крутящего момента (6000) самый большой риск получить детонацию, и соответсвенно углы снижены. На верхах после того как момент начинает падать, наоборот сильно заугляют япошки, это видимо чтоб меньше выхлоп греть (но там и мотор залит прилично) А вероятность получить детон на оборотах больше пика момента практически = 0. Там только мощность начнет снижаться из-за переугления, но до детона может не дойти.

,

Ну и для большей наглядности покажи карту верхних свечей!

#16 Q74

Q74
Поблагодарили: 108
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Краснодар

Отправлено 22.10.2015 - 20:23:46

акцентирую внимание новичков, что давление во впуске MT RX8 при холостых: 0,333 - 0,44 (если принять атмосферное за 1)
http://manual.rotary...1301005W04.html

и предлагаю рассмотреть столбец 800 об/мин

1) из карт зажигания видим, что опережение при холостых у RX7 минимум 8°, в то время как у RX8 при том же режиме 5° запаздывания
Имеем разницу 13°, если оценить грубо, то отступление в 1° от теоретически оптимального потеря 2% мощности (не менее 1,5%), то имеем на данном этапе имеем потерю от 19,5 до 26%

2) из карт также видно, что при давлении 0,6 от атмосферного можно дать 18° опережения (соответственно при меньшем давлении можно сделать еще больше)
получаем уже разницу 23° по сравнению с холостыми RX8 34,5-46% мощности

все это нужно для того чтобы уложится в требования Евро
Экопидерастия особенно доставляет при отсутствии или низкой эффективности катализатора.

#17 vl-alexander

vl-alexander
Поблагодарили: 106
  • RX-7 FD (S6)
  • Владивосток

Отправлено 23.10.2015 - 00:57:57

1) из карт зажигания видим, что опережение при холостых у RX7 минимум 8°, в то время как у RX8 при том же режиме 5° запаздывания
Имеем разницу 13°, если оценить грубо, то отступление в 1° от теоретически оптимального потеря 2% мощности (не менее 1,5%), то имеем на данном этапе имеем потерю от 19,5 до 26%

на самом деле на рх-7 на ХХ тоже -5 градусов угол. Когда мотор попадает в холостые, он не работает по основной карте зажигания, угол резко перепрыгивает на карту холостого хода, и даже на рх-7 это слышно, звук мотора резко меняется при достижении оборотов холостого хода - начинает "бубнить в трубу" Если взглянуть основную карту leading timing в прошивке рх-8 там нигде не будет -5 градусов. будут нормальные углы. просто на ХХ мотор работает по карте Idle ignition timing.


-------------- Добавлено через 1 мин., 41 сек. --------------

2) из карт также видно, что при давлении 0,6 от атмосферного можно дать 18° опережения (соответственно при меньшем давлении можно сделать еще больше)
получаем уже разницу 23° по сравнению с холостыми RX8 34,5-46% мощности

А зачем сравнивать вообще две абсолютно разные точки в карте?


  • Q74 поблагодарил

rx-7 fd. borg warner S364SXE - 440PS, 450Nm. продается


#18 Q74

Q74
Поблагодарили: 108
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Краснодар

Отправлено 23.10.2015 - 16:05:38

Когда мотор попадает в холостые, он не работает по основной карте зажигания

на скрине прекрасно видно какая ката открыта

большая часть того что пишу имеет неточности, при этом основной смысл сохраняется - это втягивает людей в дискуссию и люди делятся опытом (например, "dle ignition timing".. только в твоём посте и ранее никто не упоминал)

давай перформулируем:

1) из карт зажигания видим, что опережение при холостых у RX7 МОЖНО СДЕЛАТЬ минимум 8°, в то время как у RX8 при том же режиме 5° запаздывания

 

 

2) из карт также видно, что при давлении 0,6 от атмосферного можно дать 18° опережения (соответственно при меньшем давлении КОТОРОЕ НА ХОЛОСТЫХ можно сделать еще больше)

А зачем сравнивать вообще две абсолютно разные точки в карте?

чтобы показать, что холостые при опережении 18° ещё более улучшат потребительские качества (но ухудшат экологические)

 

 

Нигде в свободном доступе нет инфы по калибровкам RX - в смысле обзора, что и как надо изменить (без конкретики, только вектор) для улучшения потребительских качеств

Новичку не найти даже инфы о том какие свечи работают раньше, а какие позже - есть несколько упоминаний на форуме: большая часть верных, меньшая - ошибочных

А если попытаться найти что-то более серьёзное: чем и как можно заменить сток катушки? (на более мощные, чтоб увеличить искровой зазор, и более надёжнее при соизмеримой цене) LS не в счет. По ним вообще отдельный разговор. При желании у Китайских друзей можно заказать разъёмы для любых катушек (и папы для сток проводки у них есть - часть переходников под LS)



#19 vl-alexander

vl-alexander
Поблагодарили: 106
  • RX-7 FD (S6)
  • Владивосток

Отправлено 25.10.2015 - 13:19:29


чтобы показать, что холостые при опережении 18° ещё более улучшат потребительские качества (но ухудшат экологические)

более того, иногда настройка опережения на ХХ это вынужденная мера. Я настраивал пару рх-7 моторов на бриджпортинге (тот самый брап-брап-брап), и с ним машина вообще не держит холостые меньше 3000 если будет работать на штатной карте ХХ с диким запаздыванием. Ставлю опережение порядка 15 - 20 градусов, и холостые на бридже можно опускать до 1400.

 


  • Stab и Q74 поблагодарили

rx-7 fd. borg warner S364SXE - 440PS, 450Nm. продается




Ответить