Перейти к содержимому


 Магазин и Сервис RedRotary 
 Переборка, ТО, Запчасти, Расходники, Тюнинг 
 Всё, что нужно для Mazda RX-8 по отличным ценам! 

Фотография

Обслуживание и Уход за Двигателем


Сообщений в теме: 128

#1 Mikele

Mikele
Поблагодарили: 2 247
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 08.01.2013 - 00:44:43

В первом сообщении - тезисы. Далее по теме - обсуждение. Флуд будет жестко пресекаться. Слежу лично :050:
Основная идея - создать удобоваримый How-To для новичков в 1-м сообщении, с опциональным погружением в детали.


В данной теме - обсуждение мер, необходимых и просто желательных для благополучной работы роторно-поршневых двигателей, в частности, RX-8.




Базовые, необходимые процедуры:
  • Регулярная замена масла двигателя (рекомендуемые масла см. Энциклопедия - Масла)
  • Раскоксовка (очистка от углеродных отложений) двигателя каждые 10-15 ткм (см. Энциклопедия - Раскоксовка)
  • Своевременная замена расходников (фильтры, жидкости)
  • Использование качественного топлива (АИ-95, АИ-98 - "BP-Ultimate", "ТНК-Pulsar", "Лукойл ЭКТО", "Газпром G-Drive", )
  • Периодическая (10-15 ткм) проверка систем смазки (масляные форсунки) и зажигания (катушки, провода)



Опциональные (рекомендуемые) действия:
  • Регулярные (10 ткм / 1 год) замеры компрессии двигателя



Возможные модификации: (см. Энциклопедия - Доработки)
  • Увеличение давления масла
  • Фиксация в открытом положении масляного термостата
  • Установка 2Т-адаптера для подачи двухтактного масла (дополнительно к основному)
  • Фильтрация воздуха, идущего на масляные форсунки + ограничение возд. потока
  • Установка ГБО (ГазоБалонного Оборудования) - переход на Газ (см. Энциклопедия - Газ (ГБО))


#2 Григорий

Григорий
Поблагодарили: 30
  • RX-8 SP/4-AT
  • г.Благовещенск, Амурская область.

Отправлено 09.01.2013 - 13:30:19

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

Возможные модификации:

Увеличение клиренса-проставки под задние пружины (без снятия стоек), поддомкратить авто, снять колесо, сжать пружину спецприспособлением, и поставить проставку между чашкой и пружиной, делов 30мин. одна сторона.

#3 Scar

Scar
Поблагодарили: 458
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Ульяновск

Отправлено 09.01.2013 - 15:08:57

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

Григорий, тема называется "Обслуживание и Уход за Двигателем"

#4 Григорий

Григорий
Поблагодарили: 30
  • RX-8 SP/4-AT
  • г.Благовещенск, Амурская область.

Отправлено 09.01.2013 - 15:33:03

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

Григорий, тема называется "Обслуживание и Уход за Двигателем"

А последний пункт в теме?

#5 Mikele

Mikele
Поблагодарили: 2 247
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 09.01.2013 - 20:43:18

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

В общем-то да, тема про двигатели, и, в частности, их доработки, ну да в любом случае информация полезная :)

Увеличение клиренса-проставки под задние пружины (без снятия стоек), поддомкратить авто, снять колесо, сжать пружину спецприспособлением, и поставить проставку между чашкой и пружиной, делов 30мин. одна сторона.

А какие именно проставки подходят на рыксу? По слухам, от 2106 встают :net:

#6 Григорий

Григорий
Поблагодарили: 30
  • RX-8 SP/4-AT
  • г.Благовещенск, Амурская область.

Отправлено 10.01.2013 - 00:07:16

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

от 2106 встают

Да от ВАЗа подходят, резиновые, усиленные 5 см. высотой, по 50р. каждая, необходимо будет разрезать, чтобы через шток просунуть.

#7 MEG

MEG
Поблагодарили: 421
  • RX-8 SP/4-AT
  • за МКАДом

Отправлено 10.01.2013 - 00:33:10

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

слушайте, раз уж про проставки тут перетираем побыстрому. проседание задних пружин это родовая травма именно рыксы? у меня второй стоковый комплект приехал. первый раз на моей памяти такое, чтоб пружины были как расходник.

--- Добавлено ---

Периодическая (10-15 ткм) проверка систем смазки (масляные форсунки)

нужна инструкция для тупых. как в полевых условиях с помощью палки и верёвки такое делается. всё раскидано по форуму, не видел согласованный вариант в одном месте.

егулярные (10 ткм / 1 год) замеры компрессии двигателя

некоректно. у меня 40ткм в год минимум. мне раз в квартал или в год?


Увеличение давления масла

есть метод надёжнее чем кувалдометром?


Фиксация в открытом положении масляного термостата

кто может написать инструкцию? у меня реально прошлый застрел был из-за перегрева (ну в смысле люд тоже дохнут не от старости а от конкретной болезни, так и рыкса), когда будильник температурный стрелку сдвигал спустя час после останова этож ненормально.

#8 Mikele

Mikele
Поблагодарили: 2 247
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 10.01.2013 - 00:38:53

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

всё раскидано по форуму

в Энциклопедии всё есть.
http://wiki.rotaryca...сляные_форсунки

некоректно. у меня 40ткм в год минимум. мне раз в квартал или в год?

как у дилеров - что раньше наступит.

кто может написать инструкцию?

давно уже в Энциклопедии.. http://wiki.rotaryca...title=Доработки

#9 MEG

MEG
Поблагодарили: 421
  • RX-8 SP/4-AT
  • за МКАДом

Отправлено 10.01.2013 - 00:46:59

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

давно уже в Энциклопедии.. http://wiki.rotaryca...dex.php?...82ки

так это и есть прессом/кувалдометром. единственный вариант? как-то боязно потом такое в двиг совать.

#10 Ka:Mar

Ka:Mar
Поблагодарили: 571
  • SPb-Краснодар

Отправлено 10.01.2013 - 00:56:58

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

Регулярные раскоксовки, Увеличить подачу масла, или прошивкой, или методом Барада-стайл. При ухудшении компрессии масло в бак и быстрый стартер. И копить бабло. Вот и все. Зато ремень грм менять не надо :)

--- Добавлено ---

Из модификаций, апексы RA. Азотирование пазов ротора, крышек. Со статорами ничего непонятно. Еще хорошо бы вал на подшипники качения засадить, мотор как создан для этого. Игольчатые подшипники вроде делает кто-то задорого очень.

#11 Mikele

Mikele
Поблагодарили: 2 247
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 10.01.2013 - 01:03:50

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

так это и есть прессом/кувалдометром.

Там про масляный термостат..

#12 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 642
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 10.01.2013 - 02:01:11

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

есть метод надёжнее чем кувалдометром?

надежнее прессом


кто может написать инструкцию?

что там писать? откручиваешь передний болт, вытаскиваешь термостат и на тонкий конец одеваешь 4 шайбы толщиной 2 мм и диаметром не больше, чем толстая часть термостата. отлично подходят медные шайбы, которые внизу на трубках ОМР стоят

#13 Scar

Scar
Поблагодарили: 458
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Ульяновск

Отправлено 10.01.2013 - 06:18:00

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

что там писать? откручиваешь передний болт, вытаскиваешь термостат и на тонкий конец одеваешь 4 шайбы толщиной 2 мм и диаметром не больше, чем толстая часть термостата. отлично подходят медные шайбы, которые внизу на трубках ОМР стоят


Andy, насколько реально это проделать на установленном двигателе?... я мувик смотрел, там чувак на демонтированном двигателе все проделывал, грел горелкой, чтоб открутить резьбовой герметик.

#14 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 642
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 10.01.2013 - 12:52:09

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

Andy, насколько реально это проделать на установленном двигателе?... я мувик смотрел, там чувак на демонтированном двигателе все проделывал, грел горелкой, чтоб открутить резьбовой герметик.

открутить передний болт достаточно сложно... нужен или гайковерт 3/4 или мощная головка с длинным воротком... и надежно зафиксировать маховик. но гайковертом не подлезешь туда...

#15 MrDiman

MrDiman
Поблагодарили: 510
  • Екатеринбург

Отправлено 10.01.2013 - 12:56:24

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем если сможешь открутить, то нет проблем. Тормоза и передача не помогут зафиксировать вал, он как раз поддается на пол оборота

#16 Scar

Scar
Поблагодарили: 458
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Ульяновск

Отправлено 10.01.2013 - 14:33:56

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем ясн. тогда отложу до смены сцепы, маховик не сложно прирутить жестко, рычаг найду.

#17 Kroshner

Kroshner
Поблагодарили: 59
  • RX-8 SP/4-AT
  • Москва

Отправлено 10.01.2013 - 15:02:48

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

Раскоксовка (очистка от углеродных отложений) двигателя каждые 10-15 ткм

Очень спорное занятие.

#18 Bismatek

Bismatek
Поблагодарили: 131
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 10.01.2013 - 16:01:02

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

Очень спорное занятие.

В Шикане мне не советовали делать, т.к. непонятно точно что сейчас внутри двигателя. Я так понимаю, что на умирающем моторе, который в жизни не видел разкоксовки, занятие это опасное, т.к. грозит отрывом крупных кусков кокса. Также имеется опасность убить катализатор. Если же с момента установки нового двигателя регулярно делать, имеетя положительный эффект. Если не прав - поправьте

#19 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 642
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 10.01.2013 - 16:20:57

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

сколько не делал раскоксовок на разной степени запущенности двигателях, ни у кого куски не оторвались и катализатор не испортился.

--- Добавлено ---

хотя может ты про раскоксовку водой, тогда не знаю, водой не делал

#20 lost

lost
Поблагодарили: 208
  • Саратов

Отправлено 10.01.2013 - 16:30:53

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

При ухудшении компрессии масло в бак и быстрый стартер. И копить бабло.

Дозировку масла стоит указать.

#21 Ka:Mar

Ka:Mar
Поблагодарили: 571
  • SPb-Краснодар

Отправлено 10.01.2013 - 16:57:38

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

т.к. грозит отрывом крупных кусков кокса.

Это какого они должны быть размера? эти крупные куски?:coolio:

--- Добавлено ---

Дозировку масла стоит указать.

от двухсот грамм , до литра на бак (при неисправной системе форсунок и ОМП), по ощущениям, оно когда хорошо смазывается, сразу слышно

#22 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 642
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 10.01.2013 - 17:02:41

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем раскоксовка это такая себе активная пена, которая пропитывает кокс и он постепенно уходит во время работы, сразу ничего такого особо не отваливается

#23 Q2W

Q2W
Поблагодарили: 68
  • RX-8 SP/4-AT
  • С-Пб

Отправлено 10.01.2013 - 17:54:33

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

т.к. непонятно точно что сейчас внутри двигателя

А можно камеру засунуть в свечное отверстие и посмотреть. Как думаете вообще, можно там будет разглядеть степень закоксованности и вообще состояние роторов и видимой части крышек и статоров?

#24 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 642
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 10.01.2013 - 19:42:37

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

А можно камеру засунуть в свечное отверстие и посмотреть. Как думаете вообще, можно там будет разглядеть степень закоксованности и вообще состояние роторов и видимой части крышек и статоров?

кокс и без камеры видно через свечу

#25 Юрий_161

Юрий_161
Поблагодарили: 655
  • RX-8 SP/4-AT
  • Миллерово

Отправлено 10.01.2013 - 19:51:34

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

Andy, поддерживаю. Кокс видно, правильная раскоксовка не вредит мотору

#26 ruc

ruc
Поблагодарили: 254
  • RX-8 HP/6-МТ
  • душа россии

Отправлено 10.01.2013 - 20:21:14

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем кокс даже через глушак видно))))

#27 giks

giks
Поблагодарили: 347
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 10.01.2013 - 20:43:08

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем хм... у меня тут же куча вопросов: 1) существует мнение что при высоких оборотах весь кокс сгорает (в принципе это очень даже реально) насколько имеет смысл периодически ездить на отсечке? (сам я несколько раз в каждую прогулку до отсечки даю) 2) увеличение давления масла положительно скажется на ресурсе двигателя (на непрогретом двигателе и на низких оборотах наблюдается масляное голодание; причём ротор это или поршневик - не важно!), но учитывая тот факт что даже в средней полосе (центральный регион) зимой температура опускается до -20 насколько целесообразна такая модификация? 3) фильтрация воздуха к МФ - фильтр сам по себе задерживает воздушный поток к МФ - насколько это может оказаться критичным для МФ?

#28 Юрий_161

Юрий_161
Поблагодарили: 655
  • RX-8 SP/4-AT
  • Миллерово

Отправлено 10.01.2013 - 20:51:53

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

giks, проверь сам после отсечки путём остановки и выворачивания свечей. Оцени состояние роторов. Но предварительно оцени и до отжигов после длительных тошнот.
По маслу в бак и по 2т адаптеру. А кто из владельцев на полностью исправном авто перед установкой адаптера или перед заливом в бак масла снимал логи топливных коррекций в различных режимах работы двс и проверял состав выхлопа 4х компонетным газиком? Это чтобы потом после масла в бак или после 2 т адаптера или после шаманства с воздухом на МФ ещё раз проверить и посмотреть разницу.

#29 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 642
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 10.01.2013 - 21:00:24

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем

1) существует мнение что при высоких оборотах весь кокс сгорает (в принципе это очень даже реально) насколько имеет смысл периодически ездить на отсечке? (сам я несколько раз в каждую прогулку до отсечки даю)

полезно, свечки хорошо очищаются, кокс не сгорит.


2) увеличение давления масла положительно скажется на ресурсе двигателя (на непрогретом двигателе и на низких оборотах наблюдается масляное голодание; причём ротор это или поршневик - не важно!), но учитывая тот факт что даже в средней полосе (центральный регион) зимой температура опускается до -20 насколько целесообразна такая модификация?

масло у нас достаточно жидкое, -20 ему не предел


3) фильтрация воздуха к МФ - фильтр сам по себе задерживает воздушный поток к МФ - насколько это может оказаться критичным для МФ?

поток там минимальный и ограничение скажется только положительно. хотя фильтр и не задерживает и не ограничивает воздух. обычно и так ставится в трубку ограничитель диаметром 2 мм, расход масла чуть возрастает

#30 Bismatek

Bismatek
Поблагодарили: 131
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 10.01.2013 - 22:30:12

Re: Обслуживание и Уход за Двигателем Честно - не помню где про куски кокса вычитал, может и с водой перепутал :net: В Шикане было сказано примерно так: делал разкоксовку по просьбе хозяина, машина после этого сама уехать не смогла. Разкоксовка на загаженном несвежем моторе не может привести к потере компрессии?



Ответить