Перейти к содержимому


 Магазин и Сервис RedRotary 
 Переборка, ТО, Запчасти, Расходники, Тюнинг 
 Всё, что нужно для Mazda RX-8 по отличным ценам! 

Фотография

Тюнинг подвески.


Сообщений в теме: 113

#61 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 17.03.2014 - 18:20:00

Re: Тюнинг подвески.

ещё на восьмаке от ваза

Юра, мы здесь о машинах разговариваем.

Попала в руки книга по доводке подвески для спорта

Круто. Теперь ещё почитай что такое тормозной баланс.

предназначение амортизационных

Предназначение амортизатора - гасить колебания пружины. Это всё.

Время скинуть

Тогда ставь коилы. Если будет казаться что всё ещё большие крены в поворотах - ставь стабы.

Еще интересует: как выставить одинаковую высоту и жесткость на всех коилах, на глазок по линейке?

Эээ... ну вроде люди витки считают на резьбе.

--- Добавлено ---

когда её при торможении крутило и заносило

Ты был бухой? Если нет - ради прикола можешь расписать физику сего чудесного явления.

#62 Юрий_161

Юрий_161
Поблагодарили: 656
  • RX-8 SP/4-AT
  • Миллерово

Отправлено 17.03.2014 - 18:34:44

Re: Тюнинг подвески.

Предназначение амортизатора - гасить колебания пружины. Это всё.

А колебания пружины что могут вызвать? Игорь, ты реально сейчас пропускаешь элементарное в чём сильно ошибаешься. Именно резкое распрямление пружины может вызвать неоднократный отскок колеса от поверхности в результате чего теряется сцепление. теперь по амортам, они бывают с разными х-ками, я думаю ты знаешь какие они? Знаешь что такое дегрессинвный аморт? Если бы всё было так просто, как думаешь, создавались бы сложные клапанные механизмы дегрессивных амортов?

--- Добавлено ---

Если нет - ради прикола можешь расписать физику сего чудесного явления.

Сам подумай что может произвойти с машиной при торомжении если она попадает на неровности и колёса потеряют контакт с поверхностью в результате хреновой работы стойки или стойки с ненужными х-ками для данных условий.

#63 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 17.03.2014 - 18:41:20

Re: Тюнинг подвески.

Именно резкое распрямление пружины может вызвать неоднократный отскок колеса от поверхности в результате чего теряется сцепление.

Шта? У тебя стоковый таз прыгает на торможении на ровной дороге? Что это за бред?
Юра, ОТСКОК колеса??? Это что вообще, в какой момент это происходит?) В какой момент оно скачет?) У тебя часто скачет?)
Мы говорим про стоковые системы или нормальный афтермаркет. Мы не говорим про гаффно типа пиленых пружин или убитых амортов 70-х годов.

--- Добавлено ---

Я на ней участвую в тайм-атак на местном кольце Змеинка

она попадает на неровности и колёса потеряют контакт с поверхностью

Юра, ты в своём уме? Мы говорим про шоссейно-кольцевые гонки (там асфальт ровный если ты не в курсе) а не про ралли по гоффнам.

#64 Юрий_161

Юрий_161
Поблагодарили: 656
  • RX-8 SP/4-AT
  • Миллерово

Отправлено 17.03.2014 - 18:42:23

Re: Тюнинг подвески.

Шта?

Игорь, открой книги и узнай для чего аморт и почему их продолжают совершенствовать в купе с пружинами.

#65 MrDiman

MrDiman
Поблагодарили: 522
  • Екатеринбург

Отправлено 17.03.2014 - 18:44:39

Re: Тюнинг подвески. Игорь, ты ошибаешься.

#66 Юрий_161

Юрий_161
Поблагодарили: 656
  • RX-8 SP/4-AT
  • Миллерово

Отправлено 17.03.2014 - 18:45:00

Re: Тюнинг подвески.

про шоссейно-кольцевые гонки

Шосейно кольцевой ты наш, ты бредишь своим кольцом. остынь, изучи теорию. Не забудь про частоту собственных колебаний подвески почитать.

#67 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 17.03.2014 - 18:47:12

Re: Тюнинг подвески.

открой книги

Проедь в Мячике быстрее 2-х минут на Рыксе, тогда и поговорим, теоретик блин.

--- Добавлено ---

Если начитанность тебя распирает - давай уже скажи, на что надо заменить стоковые аморты в Рыксе чтоб уменьшить тормозной путь. Лол.

--- Добавлено ---

Игорь, ты ошибаешься.

В чём?

#68 Юрий_161

Юрий_161
Поблагодарили: 656
  • RX-8 SP/4-AT
  • Миллерово

Отправлено 17.03.2014 - 18:50:30

Re: Тюнинг подвески.

Проедь в Мячике быстрее 2-х минут на Р

Слушай, если ты по мячику катаешь это не говорит о том что ты специалист по настройке автомобиля! У меня друг профессиональный гонщик а сейчас он командный мастер по постойке кольцевых тачек, он мне кое что рассказывает про настройки в том числе и подвески. Ну а я люблю читать интересные книги, пусть наизусть не запоминаю что мне надо, но по стойкам кое что понял.

--- Добавлено ---

В чём?

В предназначении аморта йоптэ! Аморт влияет на тормозной путь, я на это дал ответ. Хоть уссысь а я прав.

--- Добавлено ---

Из-за подвески тормозить машина лучше не станет особо так)


Станет, поверь. Именно стойка, пуржины и элементы подвески позволят колесу находиться в контакте с поверхностью.

И никаких заявление про укорачивание в два раза, лучше-хуже.

#69 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 17.03.2014 - 18:54:33

Re: Тюнинг подвески.

он командный мастер по постойке кольцевых тачек

Где эти дрова ездят хоть?) У вас даже трасс нету кольцевых, хз что он там строит. Обычно такие все умные строят-строят а потом смотрят на секундомер и причмокивают.

о том что ты специалист по настройке автомобиля!

Не надо быть 7-ми пядей во лбу чтоб понять, что замена стокового аморта на Рыксе на тюненый не сократит тормозной путь.

--- Добавлено ---

Аморт влияет на тормозной путь

Своей массой что ли? Дай инженерный ответ если сможешь. Опять же, про тормозной баланс ты что-нить слышал, не?

#70 Юрий_161

Юрий_161
Поблагодарили: 656
  • RX-8 SP/4-AT
  • Миллерово

Отправлено 17.03.2014 - 18:55:09

Re: Тюнинг подвески.

Где эти дрова ездят хоть?)

Игорь, то о чём тебе почти весь форум говорит я начинаю чувствовать на своей шкуре. Не хочу разговаривать в подобном духе.

#71 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 17.03.2014 - 19:00:57

Re: Тюнинг подвески.

Не хочу разговаривать в подобном духе.

Правильно, давно пора закончить. У нас тут конкретная стоковая Рыкса, а ты мне про общую теорию автомобилестроения и конструктив амортов что-то начинаешь впаривать, чисто теоретически, без единого круга практики.

#72 ruc

ruc
Поблагодарили: 254
  • RX-8 HP/6-МТ
  • душа россии

Отправлено 17.03.2014 - 19:42:54

Re: Тюнинг подвески. если из теории могу сказать одно что слишком мягкий аморт будет скокать по обычной не очень ровной дороге , жесткий будет уходить в срыв, тут должен быть баланс между тем и тем.

#73 maduser

maduser
Поблагодарили: 87
  • Россия

Отправлено 17.03.2014 - 21:08:38

Re: Тюнинг подвески. не очень понятно почему вы спорите. оба правы в определённом смысле. айс говорит только об асфальтовом кольце, при этом сразу сказал про влияние подвески на торможение "не особо". юра говорит о теоретическом влиянии подвески на торможение без учёта дорожного покрытия, даже о неровной дороге. ясен пень, на ямах жесткая подвеска отправит колесо в воздух быстрее, чем мягкая. при этом, жесткая подвеска уменьшит колебания и раскачивания кузова (читай инерцию) на ровном асфальте при торможениях и прохождениях поворота. и даже рис тут прав с балансом жёсткости :)

#74 AttaHorse

AttaHorse
Поблагодарили: 73
  • RX-8 SP/4-AT
  • Москва

Отправлено 17.03.2014 - 21:57:43

Re: Тюнинг подвески. Айсег, инфа 100%, что аморт влияет и заметно на тормозной путь даже на ровной дороге. А именно полностью неисправный аморт добавляет вроде процентов 10 пути. Гугли статью в ар или зр, она была такая, когда - не помню. То есть замена амортов на исправные, если имеющиеся неисправные - обязательно. А так да, лучше койлы поставить, если конечно автор не боится, что авто из машины превратится в тряское ведро. Судя по акпп, машина используется на каждый день. Если круг за кругов автор может додавить тормоза до абс и педаль не ведет себя странно и нет огня от тормозов, то с тормозами делать больше ничего не надо. Колодки на злые поменять и жижу максимум.

#75 Юрий_161

Юрий_161
Поблагодарили: 656
  • RX-8 SP/4-AT
  • Миллерово

Отправлено 17.03.2014 - 22:39:38

Re: Тюнинг подвески.

айс говорит только об асфальтовом кольце,

И об идеально ровном покрытии, чего нет, нет ровного покрытия асфальтного, ибо он мало того что неизбежно в плоскость не выгнан, так он ещё и по своей структуре не ровный. Айс хочет сказать что его подвеска на кольце не колеблется при движении по прямой? Я дал пуь про изучение для чего подвеска нужна, что такое прогрессивные аморты и дегрессивные, что такое частота внутренних колебаний.

#76 maduser

maduser
Поблагодарили: 87
  • Россия

Отправлено 17.03.2014 - 22:52:12

Re: Тюнинг подвески.

И об идеально ровном покрытии, чего нет, нет ровного покрытия асфальтного, ибо он мало того что неизбежно в плоскость не выгнан, так он ещё и по своей структуре не ровный. Айс хочет сказать что его подвеска на кольце не колеблется при движении по прямой? Я дал пуь про изучение для чего подвеска нужна, что такое прогрессивные аморты и дегрессивные, что такое частота внутренних колебаний.

не выгнан в плоскость и по структуре неровный - это в большей части проглатывается деформацией резины. мы ж не ездим на стальных дисках?

#77 Kenobi

Kenobi
Поблагодарили: 0
  • RX-8 HP/6-АТ
  • Владивосток

Отправлено 18.03.2014 - 11:29:04

Re: Тюнинг подвески.

Айсег, инфа 100%, что аморт влияет и заметно на тормозной путь даже на ровной дороге. А именно полностью неисправный аморт добавляет вроде процентов 10 пути. Гугли статью в ар или зр, она была такая, когда - не помню.

То есть замена амортов на исправные, если имеющиеся неисправные - обязательно.
А так да, лучше койлы поставить, если конечно автор не боится, что авто из машины превратится в тряское ведро. Судя по акпп, машина используется на каждый день.

Если круг за кругов автор может додавить тормоза до абс и педаль не ведет себя странно и нет огня от тормозов, то с тормозами делать больше ничего не надо. Колодки на злые поменять и жижу максимум.


Машина действительно используется в городе, но не часто, 1-2 поездки в неделю, поэтому жесткость не страшна. На счет асфальта - у нас на этом кольце асфальт плохой, неровностей хватает, и само покрытие очень крупнозернистое местами, дрожит машина на торможении. При этом несмотря на тряску лучшее время показывают у нас всетаки самые жесткие машины, которые повседневно вооще не используются. Я им на кольце сливаю до 5-6 секунд (лучшее время на кольце 44,4 сек., среднее 50сек), хотя там и класс пилотов другой и машины другие, но все же это очень дохрена. Не могу понять, жесткость им такой результат дает, или всетаки мкпп, класс пилотов и соотношение веса авто/мощьности и момента двигателя, (самые быстрые цывики и интегры тайп р)?

#78 vjik

vjik
Поблагодарили: 75
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 18.03.2014 - 11:55:20

Re: Тюнинг подвески.

Машина действительно используется в городе, но не часто, 1-2 поездки в неделю, поэтому жесткость не страшна. На счет асфальта - у нас на этом кольце асфальт плохой, неровностей хватает, и само покрытие очень крупнозернистое местами, дрожит машина на торможении. При этом несмотря на тряску лучшее время показывают у нас всетаки самые жесткие машины, которые повседневно вооще не используются. Я им на кольце сливаю до 5-6 секунд (лучшее время на кольце 44,4 сек., среднее 50сек), хотя там и класс пилотов другой и машины другие, но все же это очень дохрена. Не могу понять, жесткость им такой результат дает, или всетаки мкпп, класс пилотов и соотношение веса авто/мощьности и момента двигателя, (самые быстрые цывики и интегры тайп р)?

есть вопросик, ты катал на МКПП в рыксе? если да, то должен был понять, что не с той коробкой ты рысю взял.
а так, если будет механика на жёсткой подвеске, то ты вывезешь эти 5-6 секунд...

--- Добавлено ---

смотри- механика, койлы, стабы и резина ХОРОШАЯ, вот весь список, для достижения желаемого результата...

--- Добавлено ---

скорее всего, при соблюдение всего списка, ты проедешь быстрее чем на 5-6 секунд

#79 Kenobi

Kenobi
Поблагодарили: 0
  • RX-8 HP/6-АТ
  • Владивосток

Отправлено 18.03.2014 - 12:10:58

Re: Тюнинг подвески.

есть вопросик, ты катал на МКПП в рыксе? если да, то должен был понять, что не с той коробкой ты рысю взял.
а так, если будет механика на жёсткой подвеске, то ты вывезешь эти 5-6 секунд...

--- Добавлено ---

смотри- механика, койлы, стабы и резина ХОРОШАЯ, вот весь список, для достижения желаемого результата...

--- Добавлено ---

скорее всего, при соблюдение всего списка, ты проедешь быстрее чем на 5-6 секунд


Резина стоит адван неова 08, за счет нее я скинул около 4 сек. уже.
Койлы, стабы поставлю.
На МКПП не ездил и желания нет. Может это и к худшему, но ничего не поделаешь, буду АКПП мучить.
В режиме автомата она вообще тупит ужастно, переключается с опозданием на "пол часа", это даже в городе чувствуется при спокойной езде. Я на кольце езжу в ручном режиме, задержка конечно есть, но я переключаюсь вовремя. Обороты всегда удается в диапазоне от 5 до 7 тыс. держать, на выходе если передавишь газ, то легко в букс пойдет (момента с избытком). Используется только 2 и 3 передачи (конфигурация такая). Чем это хуже МКПП? Неужеди + 40 сил так сильно дают результат? Тогда можно мою "раздушить", момент у них одинаковый. Или я просто не понимаю суть разницы, не пробовал. Обясните.

#80 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 18.03.2014 - 14:00:30

Re: Тюнинг подвески.

А именно полностью неисправный аморт добавляет вроде процентов 10 пути.

А разбитая в тотал машина вообще не едет. А на квадратном колесе ещё хуже тормозить. Будем ещё ахинею пороть?
Юрий Аттыч, ты хоть фигню не вбрасывай... мне и так тут Толик каждый день звонит и рассказывает как он чинит Рыксу. То задние рычаги со сходом гуляют, то какие-то ремкомплекты резинок на тормоза и прочее... мож у тебя и аморты все вытекли и поэтому ты пишешь такое?
Блин, ради прикола попробую сегодня в ЛФС убрать аморты и сравнить тормозные пути при прочих равных.

буду АКПП мучить

А, ну тогда удачи, Юра тебе насоветует правильных амортов для тазов, чтоб не скакали и тормозил ты не за 50 метров, а за 25. У него богатый опыт, друг кольцевик и тонна литературы за плечами. ОК.

--- Добавлено ---

то с тормозами делать больше ничего не надо

Юрий Аттыч, ты забываешь что стоковые тормозные диски могут перегреться, лопнуть и привести к тоталу... последний этап РХЧП видел, не?
Кароче протестил ГТ на скидпаде. Хардтрак, 2-я в отсечку, тормозим с АБС. Получаем в среднем 38 метров.
Убрать аморты на ГТ нельзя, можно на минимум поставить. Получил в среднем 37,5 метров (лол, аналог как у Юры на его тазах).
Далее поставил аморты на максимум, те же 38 с небольшим, тормозной путь чуть больше стока.
Поставил аморты и пружины как у Юры на его тазах (самые мягкие, машина просто волнами идёт) - 38,7 метра.
Потом поставил самые жесть аморты и самые жесть пружины, получил неожиданный результат - 31,4 метра.
Таким образом мы пришли к динамическму распределению веса по осям и к тормозному балансу.
Тупым и кто не в теме просьба игнорировать это сообщение.

#81 Kenobi

Kenobi
Поблагодарили: 0
  • RX-8 HP/6-АТ
  • Владивосток

Отправлено 18.03.2014 - 14:12:33

Re: Тюнинг подвески.

А, ну тогда удачи, Юра тебе насоветует правильных амортов для тазов, чтоб не скакали и тормозил ты не за 50 метров, а за 25. У него богатый опыт, друг кольцевик и тонна литературы за плечами. ОК.

Тебе удачи, и хороших времен на кольце. Всем отписавшим спасибо за информацию.

#82 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 18.03.2014 - 14:13:45

Re: Тюнинг подвески.

И ещё. Я не очень вникал в то, как амортизаторы ведут себя в гоффне, на Юрином бездорожье, в ямах и оврагах. Я не особо интересовался как себя ведут сломанные, вытекшие, закипевшие или просто гуано-масляные аморты с убитых тазов. Мне как-то это не интересно. Я рассматриваю не этот фуфел, а качественный monotube с возможностью регулировки. Да, и на треке дорога обычно достаточно ровная. Юра просто ни разу не был на нормальном треке и не в курсе о чём речь.
Что делают амортизаторы на треке. Ими производится тонкая регулировка баланса машины, чтобы в поворотах машина имела нейтральную поворачиваемость ну или вела себя с небольшим андером или овером, смотря что задумывается. И плять никто не крутит аморты чтоб тормозить на 30см короче или длиннее - это лошизм. За это отвечает тормозной баланс - распределение тормозного усилия по осям, чтоб перед и зад, условно говоря, блокировались одновременно.
Какой толк от Юриных тазо-амортов, если у тебя в каждом повороте либо задница будет всё время вылетать, либо перед адово плужить?

--- Добавлено ---

и хороших времен на кольце

Я к тому что акпп - это полный провал, ручка значительно тебя ускорит. Можешь не верить конечно.

#83 giks

giks
Поблагодарили: 351
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 19.03.2014 - 14:30:29

Re: Тюнинг подвески. учитывая что трасса затычная имеет смысл поставить колёса домиком вот так: /-\ насколько это возможно, т.к. выигрывать ты должен на автоматной рыксе в поворотах... возможно имеет смысл поставить например полиуретановые сайлент-блоки... кстати Айс мог и подсказать насчёт этого...

#84 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 19.03.2014 - 14:50:44

Re: Тюнинг подвески.

возможно имеет смысл поставить например полиуретановые сайлент-блоки

Смысла не больше чем от амортов на торможении, особенно когда потрескаются.
Развал же надо подбирать индивидуально под конкретные колёса (диски + шины).

#85 Kenobi

Kenobi
Поблагодарили: 0
  • RX-8 HP/6-АТ
  • Владивосток

Отправлено 20.03.2014 - 12:08:11

Re: Тюнинг подвески.

Смысла не больше чем от амортов на торможении, особенно когда потрескаются.
Развал же надо подбирать индивидуально под конкретные колёса (диски + шины).


Диски R17, ширина 8.0, ET 34. Резина 235/45. Под такие колеса есть рекомендации по развалу? или методом проб и ошибок?

#86 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 20.03.2014 - 14:09:55

Re: Тюнинг подвески.

Резина 235/45

Всё очень сильно зависит от марки, модели и спецификации шины.

#87 Kenobi

Kenobi
Поблагодарили: 0
  • RX-8 HP/6-АТ
  • Владивосток

Отправлено 20.03.2014 - 14:59:55

Re: Тюнинг подвески.

Всё очень сильно зависит от марки, модели и спецификации шины.

Advan Neova AD08

#88 AttaHorse

AttaHorse
Поблагодарили: 73
  • RX-8 SP/4-AT
  • Москва

Отправлено 20.03.2014 - 15:36:07

Re: Тюнинг подвески.

Под такие колеса есть рекомендации по развалу

Да не парься, вали в минус на максимум. Без койлов завалить больше, чем надо, у тебя не получится.

Айсег, мерить в лфс тормозной путь и влияние амортов - это ты заоленил: в лфс поверхности сильно более плоские, чем в реале.

Юрий Аттыч, ты забываешь что стоковые тормозные диски могут перегреться, лопнуть и привести к тоталу... последний этап РХЧП видел, не?

Это ты снова заоленил. Видел я последний этап рхчп, видел и тотал. А еще немного подумал головой: если взять ведро на 250 сил, чипануть до 300, потом чипануть где-то до 330-350 под 100-й бензин (у него максималка на 10! кмч больше других меганов), потом поставить злые колодки, но не менять полтора года стоковые тормозные диски - то да, диск может треснуть и можно приехать в стену.
Только все это не про дрищ-мотор рыксы и не про дрищ-трассу змеинка, которая вписывается в квадрат 200 на 200.
https://maps.google....orsky Krai&z=17

#89 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 20.03.2014 - 17:02:06

Re: Тюнинг подвески.

Да не парься, вали в минус на максимум. Без койлов завалить больше, чем надо, у тебя не получится.

В минус на максимум валить надо только перед. Зад не надо, ибо там более -3 можно сделать. Неова пожощще будет, поэтому я бы начал с развала -2 градуса на заднице. Потом нужно будет покатать, вынуть из жоп форумных лохов пирометр и замерить температуру шин по 3-м точкам, далее уже вносить коррективы.

это ты заоленил: в лфс поверхности сильно более плоские

Ты тоже по деревенскому бездорожью гонять собрался? Или у тебя Рыкса скакала на торможениях? В ЛФС есть и кочки, если тебе не западло - сам там тестируй.

потом чипануть где-то до 330-350 под 100-й бензин

Ты эт серьёзно???

но не менять полтора года стоковые тормозные диски

Юрий Аттыч, ты знаешь Заура?) Напомню, он купил новую Рыксу в салоне. И в Мяче у него лопнул стоковый задний тормозной диск. Поэтому необходимость замены стока очевидна... ну по крайней мере для меня.

#90 giks

giks
Поблагодарили: 351
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 20.03.2014 - 17:10:45

Re: Тюнинг подвески. [OFF]во-во, пирометр:013: Айс спец по пирометрам:013: [/OFF]



Ответить