Перейти к содержимому


 Магазин и Сервис RedRotary 
 Переборка, ТО, Запчасти, Расходники, Тюнинг 
 Всё, что нужно для Mazda RX-8 по отличным ценам! 

Фотография
- - - - -

Обсуждение техники пилотирования


Сообщений в теме: 245

#31 Nurburgring

Nurburgring
Поблагодарили: 20
  • Россия, Москва

Отправлено 11.06.2011 - 11:22:08

Re: Обсуждение техники пилотирования Morbos, кстати, а как в Краснодаре обстоят дела со снегом? Подозреваю, что он бывает редко... Но вообще дрифт проще осваивать на снежном покрытии (или как вариант летом - грунтовка, обильно мокрый асфальт, но все равно снег лучше всего) и уже по достижении высокого уровня переходить на асфальт. Пробовал на снегу? Стаб, поделись секретом, расскажи о таких местах :)

#32 Yogurt

Yogurt
Поблагодарили: 384
  • RX-8 SP/4-AT
  • Ростов-на-Дону

Отправлено 11.06.2011 - 13:13:29

Re: Обсуждение техники пилотирования По-поводу снега, +1000000

#33 Nurburgring

Nurburgring
Поблагодарили: 20
  • Россия, Москва

Отправлено 12.06.2011 - 11:04:52

Re: Обсуждение техники пилотирования

Приезжайте в гости в Москву :)

По-поводу снега, +1000000



---------- Добавлено 12/06/2011 в 12:04 ---------- Предыдущее сообщение отправлено 12/06/2011 в 12:00 ----------

Вот с этим как раз проблем нет на мой взгляд. В крупных городах почти всегда есть контраварийные школы, которые проводят курсы на таких площадках.

единственная беда со снегом - нужна площадка расчищенная) чтобы было куда улетать, сухой асфальт чистить в отличии от снега не нужно))


Nurburgring, вконтакте есть?! у меня там в группе карты лежат московские, где тренироваца можно...

Конечно есть! Как тебя найти?

#34 heatman

heatman
Поблагодарили: 612
  • RX-8 SP/4-AT
  • РОССИЯ Томск

Отправлено 12.06.2011 - 19:19:41

Re: Обсуждение техники пилотирования

[OFF]

Конечно есть! Как тебя найти?

найди группу rotarycars.ru. Все там))))[/OFF]

#35 heatman

heatman
Поблагодарили: 612
  • RX-8 SP/4-AT
  • РОССИЯ Томск

Отправлено 12.06.2011 - 20:00:16

Re: Обсуждение техники пилотирования

[OFF]

Rx8driftgroup лучше)

не нашёл(((([/OFF]

#36 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 12.06.2011 - 22:01:54

Re: Обсуждение техники пилотирования В Краснодаре со снегом все весьма кашерно. Снег у нас лежит примерно 5-10 дней в году. Кроме того, хоть раскатайте меня на месте, не могу понять преимущество снега. С одной стороны - понятно что покрышки практически не уходят, но и покрышек у меня как гуталина у кота Матроскина. Прямо сейчас во дворе (живу в частном доме) лежит штук 20, и нагрести за шапку сухарей еще - дело пары часов. На шиномонтажке есть дисконт - всего 100р перекидка одной покрышки. Мощности вполне хватает чтобы тренироваться да и площадка есть, конечно не самая лучшая, но все-же есть - Краснодарская трасса RDS! Тренировка стоит 1т.р. за 4 часа. Если ставлю назад покрышки в размерности 225/45/17 возникает чувство что и так на снегу, то есть небольшое неаккуратное движение рулем и машина уже срывается. Остается только корректировать рулем и педалью газа. Заваренный дифференциал определенно рулит по этой теме. :thumbup1::thumbup1::thumbup1:

#37 pikaso

pikaso
Поблагодарили: 8
  • Славный Питер

Отправлено 15.06.2011 - 18:09:40

Re: Обсуждение техники пилотирования доктор! хотелось бы ко всему вышесказанному Добавить один момент ,не плохо бы научится работать левой ногой при торможении,а правой дозировать тягу. Но это отнюдь не дрифтовая техника. Но очень хороша! :o-o:

#38 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 15.06.2011 - 18:57:39

Re: Обсуждение техники пилотирования Пробовал тормозить левой ногой, с начала получалось плохо, потом получше, но где именно применять такую технику так и не сообразил. С нашим педальным узлом вполне неплохо получается правой ногой давить сразу на две педали.

#39 pikaso

pikaso
Поблагодарили: 8
  • Славный Питер

Отправлено 20.06.2011 - 15:42:05

Re: Обсуждение техники пилотирования В основном левую ногу используют для того чтобы не когда не прекаких обстоятельствах,не отпускать акселератор, даже на доли сек. :sm568:

#40 ST88847

ST88847
Поблагодарили: 0
  • СПб

Отправлено 21.07.2011 - 07:53:21

Re: Обсуждение техники пилотирования Сенсеи СРАКЕРА (DRAGA), HELP по технике на рЫксе! С каких оборотов наиэффективныйший стар? На каких переключаетесь? Время квотера? Сколько на выходе ? Ах ДА, 231 л.с. МКПП!

#41 Мiдведь

Мiдведь
Поблагодарили: 569
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Столица

Отправлено 21.07.2011 - 08:32:01

Re: Обсуждение техники пилотирования

С каких оборотов наиэффективныйший стар?

5-5,5


На каких переключаетесь?

в отсечку

Время квотера?
Сколько на выходе ?

не помню

PS - машина точно не для драга.

#42 ST88847

ST88847
Поблагодарили: 0
  • СПб

Отправлено 21.07.2011 - 16:10:39

Re: Обсуждение техники пилотирования Наш ДРАГ - любительские ночные покатушки на STREET. PS - машина точно не для драга...ммм, задний привод вроде не противоречит быстрому разгону. По факту заезжал один раз: я на Ford Focus ST (чип+блоу офф) передний привод !!! (сток 225 л.с., с чипом типа 275 л.с.) VS Mazda RX-8 (231 л.с., МКПП + выпуск) задний привод (выигрывает корпус на старте) За рулем вроде нормальные драйвер (не новичок) Итог: я выиграл где-то 2-3 корпуса., причем по ощущениям довольно легко. Все нормально тронулись и переключились! По ттх STOCK ST 6.8 cек, STOCK RX-8 6,4 сек... Вопрос: как показать ЭТИ 6,4 сек до сотки ? Итог:

#43 Nurburgring

Nurburgring
Поблагодарили: 20
  • Россия, Москва

Отправлено 21.07.2011 - 18:34:55

Re: Обсуждение техники пилотирования

ST88847, я не совсем понял, что тебя смущает в твоем рассказе :). Имхо, все логично - стоковая Рыкса против чипованного Форда проигрывает.

Вопрос: как показать ЭТИ 6,4 сек до сотки ?

А вы замеряли время по хронометражу? Может тот драйвер и выжал эти 6,4 сек?

Вот фишки быстрого старта. Кто-то их знает, кто-то нет, может скажу что-то новое.
1. Руль - "прямо". Казалось бы очевидно, но часто наблюдаю, как драйверы об этом забывают. Подъехал, выровнял машину, остановился, и ждет старта с вывернутыми колесами. Чем больше повернут руль, тем ниже ускорение и скорость.

2. Старт с оборотов максимального крутящего момента. Как уже писал Рома, на Рыксе это 5-5,5 тыщ.

3. Первый оборот ведущих колес должен быть без пробуксовки шин. В идеале - не только первый, но и остальные. Больше букса - меньше ускорение. Проще всего стартовать с включенной системой стабилизации, она подстрахует от больших буксов, а обмануть ее непросто. Вообще, по физике, самое эффективное ускорение при минимальной пробуксовке 5-10%. Поймать это без системы стабилизации сложно, проще поддерживать разгон на грани пробуксовки. Но можно и дозировать пробуксовку - импульсное дросселирование, но это уже совсем заморочки, тренироваться надо :)

4. Переключения - проще всего до отсечки, но есть нюанс. У многих машин, в том числе и у Рыксы, мотор развивает максимальную мощность не на отсечке, а чуть ниже. У Рыксы (231) это 8500 об/мин. Дальше мощность падает, и крутить до отсечки - терять время. Попробуй переключаться на этих оборотах (8500), не доходя до отсечки.

5. Если не жалко коробку, попробуй переключаться, не отпуская педаль газа.

6. Поставь хорошие шины. Из стока могу посоветовать Michelin Pilot Sport и любые его модификации.

7. А теперь самое интересное. Ускорение ведь тем больше, чем выше сцепление ведущих шин с дорогой - ну так брось в багажник несколько мешков с песком (или типа того). Это поможет, если разгоняться мешает пробуксовка. На снегу и льду помогает особенно. Да, и эта рекомендация - только для заднего привода. Часто этот пункт вызывает недоумение у людей, так что готов обсудить отдельно.

Вроде бы все.

#44 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 21.07.2011 - 18:48:11

Re: Обсуждение техники пилотирования

Вроде бы все

Не всё :)
Надобно знать оптимальную температуру покрышек, и, соответственно, перед заездом прогреть резину до этой температуры.
Можно немного уменьшить давление в шинах, чтобы увеличить пятно контакта с дорожным полотном, а следовательно и сцепление. Но только усердствовать не стоит, ибо потом спущенное колесо труднее раскручивать.

#45 Nurburgring

Nurburgring
Поблагодарили: 20
  • Россия, Москва

Отправлено 21.07.2011 - 19:08:54

Re: Обсуждение техники пилотирования

Пробовал тормозить левой ногой, с начала получалось плохо, потом получше, но где именно применять такую технику так и не сообразил. С нашим педальным узлом вполне неплохо получается правой ногой давить сразу на две педали.


Morbos, снова привет! Если говорить про задний привод с механикой и АБС, то в обсуждаемом контексте торможение левой нигде особо не применишь. А так - в городе, когда проезжаешь лежачего полицейского, можно левой ногой работать с тормозом, перераспределять нагрузку по осям и разгружать оси в момент проезда по препятствию. Смысл? Чтобы не бросать газ и не снижать скорость. Вот только цена ошибки велика, тренировки нужны.

Если машина с роботом, например, Porsche 911, то имеет смысл на кольце тормозить левой ногой. Чтобы сэкономить время, которое теряется на "механике" при переносе правой ноги с газа на тормоз. А заодно и сделать переход от торможения к разгону плавнее. Можно и на обычном автомате, но он болезненно относится к одновременному нажатию газа и тормоза.

Если машина с передним приводом и без АБС (девятка, десятка, например), то здесь очень клево работает то, о чем написал Pikaso. Правая газует, а левая - подтормаживает, блокирует задние колеса, возникает занос. Аналог ручника, только точнее и лучше подходит для больших скоростей (я как-то писал о разной применимости приемов дрифта на разных скоростях). Техника действительно не для дрифта :), а для ралли - самое то.

---------- Добавлено 21/07/2011 в 19:53 ---------- Предыдущее сообщение отправлено 21/07/2011 в 19:48 ----------

Надобно знать оптимальную температуру покрышек, и, соответственно, перед заездом прогреть резину до этой температуры.


Да, согласен!

Можно немного уменьшить давление в шинах, чтобы увеличить пятно контакта с дорожным полотном, а следовательно и сцепление. Но только усердствовать не стоит, ибо потом спущенное колесо труднее раскручивать.


А вот здесь не согласен :) Ice, это одно из заблуждений среди водителей. Сцепление шины с дорогой не зависит от площади и формы пятна контакта :).
Да, а спущенное колесо раскручивать труднее - увеличится трение качения, разгон станет хуже.

---------- Добавлено 21/07/2011 в 20:08 ---------- Предыдущее сообщение отправлено 21/07/2011 в 19:53 ----------

Кроме того, хоть раскатайте меня на месте, не могу понять преимущество снега.


Morbos, главное преимущества снега в том, что все процессы возникают при куда меньших скоростях и протекают медленнее и плавнее. Проще контролировать на тренировке.

Как с музыкой (если ты учился музыке, знаешь :)) - сначала ставишь метроном на 100 ударов в минуту, отрабатываешь этюд. Потом 110, потом 120 и так далее. От медленного к быстрому. А если сразу поставить 180, ничего не получится. Мозг тупит, ему нужны время и постепенность.

#46 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 21.07.2011 - 19:11:50

Re: Обсуждение техники пилотирования

не зависит от площади и формы пятна контакта

Да ну?) Хочешь сказать, что широченный слик и велосипедное колесо колесо будут буксовать одинаково на сухом асфальте?) Если нет - в чём же тогда разница?

#47 Nurburgring

Nurburgring
Поблагодарили: 20
  • Россия, Москва

Отправлено 21.07.2011 - 19:37:18

Re: Обсуждение техники пилотирования

Ice, мне вообще показался странным твой совет спустить шины :). Даже если ты веришь в силу пятна контакта, то почему не посоветовал поставить широкие спортивные шины?

Да ну?) Хочешь сказать, что широченный слик и велосипедное колесо колесо будут буксовать одинаково на сухом асфальте?) Если нет - в чём же тогда разница?


Не понял, что значит "буксовать одинаково" :), но уточню свою позицию. Если две шины сделаны из одной и той же резины, то сцепление будет одинаково. Одинаковый тормозной путь, одинаковая динамика разгона.

Не я это придумал, в механике за это отвечает закон Кулона, согласно которому сила трения равна весу тела, умноженному на коэффициент сцепления:
F = k*N = k*m*g
k - коэффициент сцепления, m - масса машины, приходящаяся на колесо, g - ускорение свободного падения.

Если объяснить вкратце, то с одной стороны, увеличивая пятно контакта, мы увеличиваем число элементов шины, участвующих в сцеплении с дорогой. А с другой стороны, чем больше площадь, тем меньше давление шин на дорогу и в той же степени - силу прижатия шин к дороге, т.е. сцепление. Ты ходил когда-нибудь на лыжах? Представь, тебе надо перейти через замерзший пруд, есть пара лыж - беговые (узкие) и охотничьи (широкие). Какие возьмешь? Думаю, широкие. Потому что больше площадь контакта, меньше давление на лед и меньше риск провалиться. То есть во сколько раз мы увеличиваем число элементов сцепления, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление шин на дорогу. Одно компенсирует другое, разницы никакой.

А широкие шины на спорткары ставят по другим причинам.
1) меньше перегрев, меньше износ.
2) меньше увод, больше устойчивость в поворотах. С этой же целью делают низкий профиль. Чем шире и одновременно ниже профиль, тем жестче шина противостоит деформации (уводу, который неминуемо возникает в повороте), тем лучше машина держит поворот.

Кстати, подробно об этом и других интересных моментах и мифах я написал в одной из своих книг "100 способов избежать аварии" :)
http://www.ozon.ru/c...3819545/<br /> рекомендую :)

#48 qwas

qwas
Поблагодарили: 313
  • 46 км.

Отправлено 21.07.2011 - 20:16:08

Re: Обсуждение техники пилотирования

k - коэффициент сцепления, m - масса машины, приходящаяся на колесо, g - ускорение свободного падения.

в принципе масса известна, ускорение тоже, а вот кооицент сцепления вещь непостоянна, которая зависит от многих факторов, где ширина на не последнем месте.

#49 Nurburgring

Nurburgring
Поблагодарили: 20
  • Россия, Москва

Отправлено 21.07.2011 - 20:24:32

Re: Обсуждение техники пилотирования

кооицент сцепления вещь непостоянна, которая зависит от многих факторов, где ширина на не последнем месте.


коэффициент сцепления зависит от вещества, из которого сделана шина и из которого сделана (посыпана) дорога. Всем известно, что на снегу, льду и асфальте сцепление разное. На зимней или летней шине - тоже.

Но площадь пятна контакта в число этих факторов не входит. Если только мы не рассматриваем явления адгезии или, по-русски, приклеивание. Скажем, шины намазаны клеем, тогда более широкая шина лучше приклеится к дороге, сцепление будет лучше. А при контактах без адгезии коэффициент сцепления не зависит от площади. Равно как и от рисунка протектора - в ёлочку, в решёточку, в крапинку - не важно. Только состав резины...

#50 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 21.07.2011 - 20:58:20

Re: Обсуждение техники пилотирования

площадь пятна контакта в число этих факторов не входит

Балин... по ходу это реально так)) Покурил инет, вроде разобрался...
Чорт, мой маленький гоночный мир рухнул!!! Сколько лет я жил в неведении... пойду выпью 2л Колы)

#51 qwas

qwas
Поблагодарили: 313
  • 46 км.

Отправлено 21.07.2011 - 21:11:04

Re: Обсуждение техники пилотирования

сцепление разное. На зимней или летней шине - тоже.


Только состав резины...

Вот именно, чем мягче резина тем сцепление лучше, поэтому зимняя резина более мягкая и протектор у неё весь порезан чтобы было ещё мягче,но если приложить большее усилие при разгоне то то упругости резины не хватает,это можно компенсировать жесткостью резины , до определённого момента, скажем сделать металические а сцепление увеличить за счет шипов. Но это опять до определённого момента, пока мощности не хватит разорвать дорожное покрытие. Но можно и другим путём то есть увеличить пятно контакта,увеличивая тем самым общаю упругость резины, и дороги.

#52 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 21.07.2011 - 21:26:34

Re: Обсуждение техники пилотирования

ST88847 По технике уже много рассказано, хочу дополнить по механической части.
1. Стоит накинуть давления на переднюю ось, но в пределах разумного;
2. Сделать сход-развал,
Это из простого,а так, впрочем, остальные доработки, такие как блокировка, 17 колеса и новые покрышки потребуют больших денежных вливаний.

---------- Добавлено 21/07/2011 в 22:26 ---------- Предыдущее сообщение отправлено 21/07/2011 в 22:18 ----------

Morbos, главное преимущества снега в том, что все процессы возникают при куда меньших скоростях и протекают медленнее и плавнее. Проще контролировать на тренировке.

Как с музыкой (если ты учился музыке, знаешь ) - сначала ставишь метроном на 100 ударов в минуту, отрабатываешь этюд. Потом 110, потом 120 и так далее. От медленного к быстрому. А если сразу поставить 180, ничего не получится. Мозг тупит, ему нужны время и постепенность.


Nurburgring, Согласен с Вами, но тут есть ряд интересных моментов. В дрифте все-таки должно быть сцепление шин с поверхностью, на задней оси - хорошее, а на передней - очень хорошее. И признаться на "гвоздях" не ездил, но любая гражданская зимняя покрышка не может сравниться по сцеплению на снегу с нормальным сухим асфальтом. Конечно-же для отработки "азов" управляемого заноса - снег весьма неплохой помощник, но явного преимущества перед асфальтом (конечно если под капотом есть хотя-бы 150 пони) честно говоря не вижу.
Но я отнюдь не спорю, с Вами, просто вношу дополнения основанные на личном опыте.

Но тем не менее - всегда приятно пообщаться с человеком действительно разбирающемся в этой теме.

#53 Nurburgring

Nurburgring
Поблагодарили: 20
  • Россия, Москва

Отправлено 21.07.2011 - 22:16:08

Re: Обсуждение техники пилотирования

Балин... по ходу это реально так)) Покурил инет, вроде разобрался...
Чорт, мой маленький гоночный мир рухнул!!! Сколько лет я жил в неведении... пойду выпью 2л Колы)


Ice, а че тут курить-то, цэ ж школьная физика :)

Предлагаю на досуге нам с тобой пересечься и выпить по 2 л колы на лицо :)))

#54 -=Ice=-

-=Ice=-
Поблагодарили: 1 416
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Отправлено 21.07.2011 - 23:10:09

Re: Обсуждение техники пилотирования

че тут курить-то

Там было что курить)) Просто перезапуталось у меня всё в голове... сразу и не объяснишь почему так вышло)

2 л колы на лицо

Несколько проблематично, ибо я в армии до 16 ноября :sm497:

#55 Nurburgring

Nurburgring
Поблагодарили: 20
  • Россия, Москва

Отправлено 21.07.2011 - 23:20:58

Re: Обсуждение техники пилотирования

Вот именно, чем мягче резина тем сцепление лучше, поэтому зимняя резина более мягкая и протектор у неё весь порезан чтобы было ещё мягче,но если приложить большее усилие при разгоне то то упругости резины не хватает,это можно компенсировать жесткостью резины , до определённого момента, скажем сделать металические а сцепление увеличить за счет шипов. Но это опять до определённого момента, пока мощности не хватит разорвать дорожное покрытие.


qwas, согласен на все 100.



Но можно и другим путём то есть увеличить пятно контакта,увеличивая тем самым общаю упругость резины, и дороги.


Тоже согласен, но тут есть интересные нюансы, я бы хотел о них написать. Жесткость шины (конструктивная) зависит не столько от пятна контакта (или ширины профиля) как такового, а от соотношения высоты профиля к его ширине. Возьмем размер шины Рыксы: 225/45. Ширина профиля 225 мм, соотношение высоты к ширине - 45%. Чем ниже этот %, тем выше жесткость шины. И шина будет жестче, если поставить профиль шире - 245, 255 и т.д. А можно оставить профиль 225, но поставить более низкий профиль, тогда соотношение будет 35, 30 и т.д. - тот же результат, станет жестче. А можно и то, и другое сделать, будет еще жестче. Вот здесь пятно контакта играет существенную роль, но в другом смысле, нежели принято считать.

Но, собсна, к чему я все это пишу :). Еще один момент. Жесткость шины играет большую роль в поворотах, когда имеет место ее увод. Чем жестче, тем меньше угол увода и лучше "держак". А на прямой - практически без разницы. За тем лишь исключением, что всегда имеет место трение качения, которое возникает из-за деформации шины. Мягче шина - больше деформация, а значит и сопротивление качению. Выше расход топлива, хуже разгон. А поскольку сейчас говорим про разгон на драге, на прямой, то повышенная упругость шины (если шина летняя и хорошо накачанная) из-за увеличенного пятна контакта роли не сыграет.

Я бы вот что еще добавил. Похожие дискуссии были в Формуле 1, и с 1998 по 2008 гг там были запрещены слики, и использовались псевдослики (слики с 4-мя продольными канавками. И были те же последствия, о которых ты, qwas, пишешь. А именно... Чем мягче состав резины, тем лучше сцепление с трэком, но тем быстрее изнашивается шина. Сделав в сликах канавки (т.е. уменьшив площадь пятна контакта), шинники тем самым уменьшили жесткость самой шины по конструкции. Получается, чтобы придать псевдослику ту же жесткость, какая была у аналогичного слика, нужно увеличить жесткость состава резины, что приводит к ухудшению сцепления. Ведь жесткий состав держит хуже мягкого. Получается, что уменьшение пятна контакта привело к ухудшению сцепления шины с трассой. Но не прямо, а косвенно, в два этапа. Уменьшили пятно (прорезали канавки) - уменьшили конструктивную жесткость - пришлось компенсировать химической жесткостью - получили уменьшение сцепления. Но прямой связи между пятном контакта и сцеплением здесь нет. В 2009 г эту тему отменили, т.к. толку от нее никакого, и сейчас ездят на сликах.

#56 леха rx

леха rx
Поблагодарили: 404
  • RX-8 SP/4-AT
  • россия,нижний новгород

Отправлено 21.07.2011 - 23:37:07

Re: Обсуждение техники пилотирования я вот всю голову сломал с этими колесами ( масса автомобиля как то влияет на ширину стандартной покрышки рыксы 225 45 ? ведь производитель почему то ни ставит с завода 245 40 ? Ответи пожалуйсто что будет лучьше для кольца какие колеса ? 1. Диски 18, Резина 225 35 ? вес 7кг 2. Диски 17, Резина 225 45 ? вес 6кг

#57 Nurburgring

Nurburgring
Поблагодарили: 20
  • Россия, Москва

Отправлено 21.07.2011 - 23:55:44

Re: Обсуждение техники пилотирования

1. Стоит накинуть давления на переднюю ось, но в пределах разумного;
2. Сделать сход-развал,
Это из простого,а так, впрочем, остальные доработки, такие как блокировка, 17 колеса и новые покрышки потребуют больших денежных вливаний.


Ну да. Сюда же главная пару с бОльшим передаточным числом, коробку покороче. Правда, это уже совсем не стоковая Рыкса получится, и совсем не 6,4 сек :013:.

Конечно-же для отработки "азов" управляемого заноса - снег весьма неплохой помощник, но явного преимущества перед асфальтом (конечно если под капотом есть хотя-бы 150 пони) честно говоря не вижу.


Morbos, согласен, учитывая, что речь идет о дрифте в Краснодаре. Это у нас тут снег полгода лежит, и мы можем выбирать, где и когда тренироваться. А если еще и площадка доступная и недорогая есть, да склад шин - я бы о снеге и не думал :)

Но тем не менее - всегда приятно пообщаться с человеком действительно разбирающемся в этой теме.

спасибо :icon_redface:

---------- Добавлено 22/07/2011 в 00:55 ---------- Предыдущее сообщение отправлено 22/07/2011 в 00:38 ----------

я вот всю голову сломал с этими колесами ( масса автомобиля как то влияет на ширину стандартной покрышки рыксы 225 45 ? ведь производитель почему то ни ставит с завода 245 40 ?


Хороший вопрос, я тоже давно думаю и не могу понять тайный замысел производителя :)))

Ответи пожалуйсто что будет лучьше для кольца какие колеса ?

1. Диски 18, Резина 225 35 ? вес 7кг
2. Диски 17, Резина 225 45 ? вес 6кг


Леха, с одной стороны, 35-й профиль более жесткий и даст тебе преимущество в поворотах. С другой, это 18-й диаметр, и внешний диаметр шины будет чуть больше, чем у 17-го. Т.е. теоретически у большего колеса будет худший разгон, чем у меньшего. Но реально разница невелика: 634,3 мм у 18-го колеса против 614,7 мм у 17-го. Т.е. диаметр на 2 см больше, а радиус - на 1 см. Сложно рассчитать, что перевесит - низкий профиль в поворотах или меньший радиус на прямых. Но на глаз кажется, что разница в радиусе на 1 см не столь важна. Поэтому можно взять вариант 1.

Ты еще указал массу 6 и 7 кг. Масса, видимо, шины без диска. А диски сколько весят? Важна ведь масса колеса в сборе.

А есть возможность совместить варианты и взять 225 35 17? Всех зайцев убьешь :)

#58 леха rx

леха rx
Поблагодарили: 404
  • RX-8 SP/4-AT
  • россия,нижний новгород

Отправлено 22.07.2011 - 08:24:17

Re: Обсуждение техники пилотирования

Ну да. Сюда же главная пару с бОльшим передаточным числом, коробку покороче. Правда, это уже совсем не стоковая Рыкса получится, и совсем не 6,4 сек :013:.



Morbos, согласен, учитывая, что речь идет о дрифте в Краснодаре. Это у нас тут снег полгода лежит, и мы можем выбирать, где и когда тренироваться. А если еще и площадка доступная и недорогая есть, да склад шин - я бы о снеге и не думал :)


спасибо :icon_redface:

---------- Добавлено 22/07/2011 в 00:55 ---------- Предыдущее сообщение отправлено 22/07/2011 в 00:38 ----------



Хороший вопрос, я тоже давно думаю и не могу понять тайный замысел производителя :)))



Леха, с одной стороны, 35-й профиль более жесткий и даст тебе преимущество в поворотах. С другой, это 18-й диаметр, и внешний диаметр шины будет чуть больше, чем у 17-го. Т.е. теоретически у большего колеса будет худший разгон, чем у меньшего. Но реально разница невелика: 634,3 мм у 18-го колеса против 614,7 мм у 17-го. Т.е. диаметр на 2 см больше, а радиус - на 1 см. Сложно рассчитать, что перевесит - низкий профиль в поворотах или меньший радиус на прямых. Но на глаз кажется, что разница в радиусе на 1 см не столь важна. Поэтому можно взять вариант 1.

Ты еще указал массу 6 и 7 кг. Масса, видимо, шины без диска. А диски сколько весят? Важна ведь масса колеса в сборе.

А есть возможность совместить варианты и взять 225 35 17? Всех зайцев убьешь :)

уж больно страшно будет смотрется 225 35 17 на рыксе ? мне так кажется ((( а массу я дисков указал, думаю масса резинны 18 и 17 почти одинаковы в килограммах ? , спасибо за ответ

#59 Nurburgring

Nurburgring
Поблагодарили: 20
  • Россия, Москва

Отправлено 22.07.2011 - 09:32:31

Re: Обсуждение техники пилотирования

уж больно страшно будет смотрется 225 35 17 на рыксе ? мне так кажется ((( а массу я дисков указал, думаю масса резинны 18 и 17 почти одинаковы в килограммах ? , спасибо за ответ


Лёха, привет!

:))) Ты не ставил задач, чтобы смотрелось хорошо, а спрашивал про кольцо. Можно пойти другим путем. 17-й диаметр оставить, а соотношение 35 сделать не за счет низкого профиля, а за счет увеличения его ширины до 235, 245 и т.д. Тогда профиль будет чуть выше, и смотреться, возможно, лучше. Ты писал, что тебя смущает широкий профиль, но я встречал разные Рыксы на 245-м профиле, и ничего, люди ездят себе. Тем более если речь идет о тюнинге, и не для клубных тусовок, а для кольца.

Теперь о массе. Если это масса дисков, то 18-й диск будет проигрывать в наборе скорости. Во-первых, колесо будет больше по размеру, во-вторых, тяжелее сам диск, в третьих, будет тяжелее или такая же (но вряд ли легче) 18-я шина. Я бы тогда взял точно 17-й диск и шину, и постарался бы найти с 35-м профилем. Если тебя смущает ее внешний вид (хотя, надо посмотреть на такую шину воочию, так сложно судить), возьми пошире 235 или 245, но чтобы было 35 - это главное для поворотов. А чтобы не переживать, в шиномонтаже поэкспирементируй с мастерами - прикиньте, подойдет ли шина в арку, не будет ли задевать за подкрылки и т.д., обычно все подходит. Не понимаю, почему Мазда упорно не хочет ставить шины шире, чем 225, но на практике вроде все ОК.

#60 Vzor

Vzor
Поблагодарили: 188
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Питер

Отправлено 22.07.2011 - 09:41:17

Re: Обсуждение техники пилотирования

Но площадь пятна контакта в число этих факторов не входит.

Входит.
У дороги коэффициент сцепления не распределен равномерно по всей площади.
Чем больше пятно контакта, тем по большей площади усредняется коэффициент сцепления.
Чем шире резина, тем меньше шансов попав на участок дороги с более низкими сцепными свойствами потерять контакт с дорогой.



Ответить