Перейти к содержимому


 Магазин и Сервис RedRotary 
 Переборка, ТО, Запчасти, Расходники, Тюнинг 
 Всё, что нужно для Mazda RX-8 по отличным ценам! 

Фотография
- - - - -

Обсуждение техники пилотирования


Сообщений в теме: 245

#1 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 21.11.2010 - 00:42:45

Как известно, от качества прокладки между рулем и сидением зависит достаточно много. Про технику пилотирования на нашем форуме было сказано очень много. Но это разбросанно по очень многим темам и объективно найти что-то представляется весьма трудоемким и долгим занятием.
А очень часто возникают вопросы по которым просто не у кого спросить совета. У человека который меня тренирует на картинге весьма ограниченный словарный запас, а конкуренты по нашему местному Time Attack ну жуть как не хотят делится опытом.
По этой причине прошу использовать эту тему для обсуждения техники пилотирования. Скидывания ссылок на литературу и разную информацию по этой теме. :sm530:

[OFF]Название темы канеш слегка туповатое.[/OFF]

--- Добавлено ---

Не подскажите какой-нибудь киношка про технику пилотирования на кольце. Даже на вражеском языке.

#2 Andy

Andy
Поблагодарили: 5 661
  • RX-8 HP/6-МТ
  • Одесса

Отправлено 21.11.2010 - 00:45:06

Re: Обсуждение техники пилотирования

[OFF]

Название темы канеш слегка туповатое.

так лучше?[/OFF]

#3 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 21.11.2010 - 00:51:45

Re: Обсуждение техники пилотирования

[OFF]так лучше?[/OFF]

[OFF]Спасибо, определенно лучше :thumbup1:[/OFF]

#4 heatman

heatman
Поблагодарили: 612
  • RX-8 SP/4-AT
  • РОССИЯ Томск

Отправлено 21.11.2010 - 00:52:38

Re: Обсуждение техники пилотирования

[OFF]morbos,Drift Bible DVD в главной роли Тсучия))) [/OFF]

#5 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 21.11.2010 - 01:15:07

Re: Обсуждение техники пилотирования

[OFF]morbos,Drift Bible DVD в главной роли Тсучия))) [/OFF]


Этот фильмец давно просмотрен до дыр и Тцучия там не "открыл Америку". Те приемы которые он показывает Применялись советскими раллийщиками еще в 70х годах. Эрнст Цыганков описывает эти приемы, по моему скромному мнению, гораздо лучше. Правда только с картинками.

#6 heatman

heatman
Поблагодарили: 612
  • RX-8 SP/4-AT
  • РОССИЯ Томск

Отправлено 21.11.2010 - 01:17:09

Re: Обсуждение техники пилотирования

morbos,ну тогда могу посоветовать Горбачёва (вроде не ошибся) он писал для АвтоСпорта (журнал). Ряд статей, очень интересных. Более точно по автру, у Ольги Эгоистки спроси. Она вроде как знает его))).

#7 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 21.11.2010 - 01:30:39

Re: Обсуждение техники пилотирования

morbos,ну тогда могу посоветовать Горбачёва (вроде не ошибся) он писал для АвтоСпорта (журнал). Ряд статей, очень интересных. Более точно по автру, у Ольги Эгоистки спроси. Она вроде как знает его))).


:thumbup1:Согласен М.Г. Горбачев пишет по этой теме отлично. Но единственная его книга, которую мне удалось раскопать - "Самоучитель безопасного вождения". Но это немного не то. Если кто знает где можно найти остальные его книги буду весьма признателен.

P.S. Че-то меня прикололо ездить в перчатках, особенно на картинге. Это только мой загон или повсеместный?

#8 needto

needto
Поблагодарили: 1 250
  • RX-8 SP/4-AT
  • Москва

Отправлено 21.11.2010 - 01:35:02

Re: Обсуждение техники пилотирования

http://www.rallyfan....chev_how_to_win
Вообще в сети материалов масса, особенно на аглицком. Базовая теория про апексы-шмапексы и оверстир\андерстир в первом приближении не очень объемна, и разжевывается на каждом сайте, посвященном этой теме, но вот дальше, как я понял, уже надо смотреть, как едут другие, анализировать и разбирать, почему и как. А также накатывать и накатывать самому))

--- Добавлено ---

Про картинг Айс ссылку постил
http://www.f1news.ru/karting/
много интересного узнал оттуда

#9 Yogurt

Yogurt
Поблагодарили: 384
  • RX-8 SP/4-AT
  • Ростов-на-Дону

Отправлено 21.11.2010 - 02:01:57

Re: Обсуждение техники пилотирования

Гоночные истины!, от Михаила Горбачева

1. Чем меньше гонщик совершает манипуляций с органами
управления, тем меньше вероятность ошибки.
2. Чем медленнее движения гонщика, тем быстрее идёт автомобиль.
3. Нажимай на педаль тормоза аккуратно и с чувством, отпускай педаль плавно.
4. Педаль газа, это не рубильник «включил-выключил».
5. Чем меньше угол поворота руля, тем выше скорость автомобиля.
6. Рули скупо, руль поворачивай на минимально возможный градус.
7. Смотри в зеркала так часто, как необходимо для получения постоянной информации о том, кто находится вокруг тебя.
8. Переключай передачи аккуратно и с чувством.
9. Сначала тормози, и только потом переключайся на пониженную передачу.
10. Чтобы выиграть гонку необходимо разобраться в том, как работают шины.
11. Веди машину с минимально возможным углом увода шин, обеспечивающим их наилучшее сцепление.
12. Плавно, значит быстро.
13. Нагружай шины работой в повороте постепенно.
14. Стремись совмещать силы торможения поворота и ускорения.
15. Гонки выигрываются на прямых участках трассы, а не в поворотах.
16. Всегда лучше войти в поворот медленнее, а выйти из него быстрее, чем наоборот.
17. Чем больше времени колёса смотрят прямо и педаль газа полностью нажата, тем выше скорость автомобиля.
18. Чем меньше времени уходит на торможение, тем быстрее будет автомобиль.
19. Для того, чтобы выиграть гонку, надо сначала понять где можно ехать на полную катушку.
20. Самым важным на трассе будет быстрый поворот, что ведёт на длинную прямую.
21. Прогнозируй такую траекторию, на которой самое лучшее сцепление шин.
22. Если машина идёт как по рельсам, значит, гонщик едет недостаточно быстро.
23. Обгоняя, обязательно показывай себя сопернику.
24. Концентрируйся на своём выступлении в гонке, а не на гонке в целом.
25. Фокусируй свой взгляд на том месте, где хочешь оказаться, и никогда не смотри туда, куда тебе не надо или туда где находишься.
26. Думай и смотри так далеко, как это только возможно.
27. Твоя правая нога должна быть на педали тормоза или плавно нажимать на педаль газа, или полностью. Третьего не дано.
28. Тренируйся так, как поедешь в гонке, тогда в гонке поедешь как в тренировке.
29. Тренировка сама по себе не приведёт к совершенству, только совершенная тренировка поможет достичь максимального результата.
30. Гонка никогда не выигрывается в первом повороте, напротив, здесь гонку чаще всего проигрывают.
31. Чаще всего гонки выигрываются на последних 10% дистанции.
32. Чтобы воспользоваться удачным шансом, нужно быть как можно ближе к лидеру.
33. При равных автомобилях и силах, выиграет тот гонщик, который в лучшей физической форме.
34. Если не можешь позволить себе самое лучшее по качеству, а значит и самое безопасное, тогда совсем не стоит выходить на старт гонок.
35. Не важно, гонщиком, какого уровня ты являешься. Главное, что вокруг тебя должна объединиться твоя гоночная команда.
36. Окружи себя правильными людьми, и твоя гоночная карьера будет делаться сама собой.
37. Маркетинговое чутьё и хватка бизнесмена важнее для гонщика, чем его мастерство в управлении гоночной машиной.
38. Способность уметь адаптироваться и свобода в импровизации, – вот какие качества должны быть у гонщика, чтобы стать чемпионом.
39. Получи удовольствие! Иначе удачи не видать.
40. Если ты думаешь, что не сможешь – в действительности, не сможешь! Если веришь, что сможешь, значит, действительно сможешь!
41. Если кажется, что долго нет никакого прогресса, значит ты на пороге нового уровня.
42. Прежде чем выезжать на трассу, нужно мысленно проехать её со всеми подробностями у себя в голове.
43. Оставь свои ожидания, сконцентрируйся на своих возможностях.
44. Чем больше сенсорной информации и чем лучшего качества войдёт в твою голову, тем лучшего качества будет выход, то есть качество твоей езды.
45. Тренироваться нужно каждый день, будь уверен в этом, используя каждую поездку даже на личном автомобиле как тренировку.
46. Правило нахождения идеальной траектории гласит: чем быстрее поворот, тем ближе к геометрической траектории гонщик должен вести машину. Чем медленнее поворот, тем больше траектория должна отличаться от геометрической и тем позднее должен быть апекс.
47. Гонщик должен концентрироваться в первую очередь на самых важных поворотах, на остальных – позже.
48. Гонщик может использовать только 100% сцепления шин. Меньше – медленнее, больше – так же медленнее.
49. Каждый сантиметр ширины трассы стоит скорости. Гонщик должен использовать её всю. И он имеет на это полное право: он заплатил за всю трассу.
50. Скорость в точке входа в поворот подчас важнее, чем позднее торможение.
51. Чем быстрее и длиннее поворот, тем меньше затяжного торможения «трайлбрейкинг» должен использовать гонщик и тем раньше он должен открывать газ. Чем медленнее и уже поворот, тем больше «трайлбрейкинга» должен использовать пилот, для того чтобы помочь развернуть машину в поворот.
52. Чем круче, то есть медленнее поворот, тем позже апекс, тем резче и решительней нужно поворачивать руль «быстрыми руками». Чем быстрее поворот, тем плавней нужно поворачивать руль «медленными руками» чтобы машина плавно «села» в поворот.
53. Высокая средняя скорость в повороте складывается из высокой скорости входа, сбалансированности автомобиля, и раннего разгона на выходе из поворота.
54. Уровень адаптации можно повысить только знаниями и тренировками.
55. Часто улучшения в настройках не дают о себе знать с первого круга, а проявляются несколько позже. Проанализировать ситуацию с гоночным инженером и продолжить тест, вот что должен сделать гонщик, а не принимать поспешные решения.
56. Гонщик должен научиться правильно учиться и тогда его прогресс будет постоянным, он всё время будет улучшать свой результат.
57. Фокусироваться нужно на своём выступлении, а не на желаемом результате.
58. Цель гонщика выложиться на 100% своих возможностей.
59. Мастерство гонщика упирается в лимит физических возможностей человека, в то время как ментальный ( умственный ) потенциал его безграничен.
60. Качество отдачи напрямую зависит от качества получаемой информации.
61. Тренировка, это есть программирование.
62. Опытный гонщик управляет автомобилем на «автопилоте», то есть на подсознательном уровне.
63. Программирование мозга гонщика происходит при помощи актуализации виртуальной картинки. Если гонщик не может представить себе мысленно, как он сделает что-то, то он никогда не выполнит этого наяву.
64. Уверенность в своих действиях, копирование чемпиона, - вот ключ к успеху для новичка.
65. Гонщик, чтобы выиграть, должен уметь вызывать комфортное чувство прошлых побед.
66. Всегда помни, что фокусировать своё внимание нужно на том чего ты хочешь достигнуть, а не на том, чего бы ни хотелось испытать.
67. Мысли позитивно, смотри туда где хочешь оказаться в прямом и переносном смыслах.
68. Плавно, значит быстро!
69. Сконцентрируйся на своём участии, на самом себе, не смотри на других, на соперников и хороший результат не заставит себя ждать.
70. Расслабься, не напрягайся, не надо так сильно стараться, пусть будет так, как будет!
71. Будь неуступчивым, но не агрессивным по отношению к соперникам!
72. Научись думать о том, что тебе нравится в гонках, и впредь всегда думай об этом во время гонки!
73. Подготовка к гонке, это не одна и не две и не три вещи, - это абсолютно всё, что делает гонщик, и он должен учесть каждую мелочь. Только так можно добиться победы.
74. Проигрывай свой успех виртуальным образом в голове. Чем чаще это делать, тем лучше, чтобы он стал важной частью твоей ментальной программы.
================================================================================



#10 Заур.

Заур.
Поблагодарили: 33
  • RX-8 SP/4-AT
  • Москва

Отправлено 21.11.2010 - 12:15:36

Re: Обсуждение техники пилотирования

74. Проигрывай свой успех виртуальным образом в голове. Чем чаще это делать, тем лучше, чтобы он стал важной частью твоей ментальной программы.

плюс 10000000!!!!

#11 Yogurt

Yogurt
Поблагодарили: 384
  • RX-8 SP/4-AT
  • Ростов-на-Дону

Отправлено 21.11.2010 - 21:47:34

Re: Обсуждение техники пилотирования Сегодня вспомнил парочку советов из этого списка и улучшил время круга более чем на 1 секунду:)

#12 Заур.

Заур.
Поблагодарили: 33
  • RX-8 SP/4-AT
  • Москва

Отправлено 22.11.2010 - 17:26:25

Re: Обсуждение техники пилотирования

Сегодня вспомнил парочку советов из этого списка и улучшил время круга более чем на 1 секунду:)

серьезно???

#13 Yogurt

Yogurt
Поблагодарили: 384
  • RX-8 SP/4-AT
  • Ростов-на-Дону

Отправлено 22.11.2010 - 19:33:57

Re: Обсуждение техники пилотирования

серьезно???

Да вот тут результат:)

#14 Барада

Барада
Поблагодарили: 889
  • RX-8 SP/4-AT
  • КраснодЫр

Отправлено 23.11.2010 - 13:21:52

Re: Обсуждение техники пилотирования [OFF]я когда мотор делаю - постоянно представляю как он будет с пол оборота заводится, как тянуть будет хорошо, звук какой мягкий и ровный будет. и оочень получается знаете ли ;-)[/OFF]

#15 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 24.11.2010 - 00:48:13

Re: Обсуждение техники пилотирования [OFF]Сцуко, сегодня первый раз опьянел от скорости. Правда перед этим была жестокая битва на картах. Сажусь в машину и такое чувство что грамм 200 накатил. Руль вообще руками не чувствую. Благо дорога была свободная. Прошел пару перекрестков в достаточно глубоком заносе. Потом чуть не влетел. Остановился, вышел из машины, похлопал себя по щекам. Отпустило. [/OFF]

#16 Заур.

Заур.
Поблагодарили: 33
  • RX-8 SP/4-AT
  • Москва

Отправлено 24.11.2010 - 07:04:33

Re: Обсуждение техники пилотирования

[OFF]Сцуко, сегодня первый раз опьянел от скорости. Правда перед этим была жестокая битва на картах. Сажусь в машину и такое чувство что грамм 200 накатил. Руль вообще руками не чувствую. Благо дорога была свободная. Прошел пару перекрестков в достаточно глубоком заносе. Потом чуть не влетел. Остановился, вышел из машины, похлопал себя по щекам. Отпустило. [/OFF]

да ты маньяк!

#17 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 18.12.2010 - 22:45:47

Re: Обсуждение техники пилотирования Сегодня забежал на местную тренировку по дрифту. Попробовал прокатится по трассе, которая будет принимать I этап RDS 2011 и понял что мне офигенно не хватает скорости рулежки. И все вроде-бы хорошо. Но тут увидел как другой парень на скае крутит руль куда как быстрее, но его посадка была совсем отлична от рекомендованной в классических учебниках. Он сидел гораздо ближе к рулю, притом сантиметров на 15. Это и должна быть в дрифте посадка такой близкой или я гоню?

#18 Заур.

Заур.
Поблагодарили: 33
  • RX-8 SP/4-AT
  • Москва

Отправлено 18.12.2010 - 22:50:54

Re: Обсуждение техники пилотирования

Это и должна быть в дрифте посадка такой близкой или я гоню?

- это она и есть :) В дрифте надо ближе сидеть чем в классическом понимании :)

#19 Заур.

Заур.
Поблагодарили: 33
  • RX-8 SP/4-AT
  • Москва

Отправлено 20.12.2010 - 18:43:12

Re: Обсуждение техники пилотирования Есть маза поездить на БМВ слегка подготовленной по зимним ралли-спринтам, тем кто хочет подтянуть свой скил очень советую

#20 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 18.02.2011 - 13:12:42

Re: Обсуждение техники пилотирования Добрые люди, спортсмены! Поделитесь опытом - кто как делает "носок-пятка"? У кого хорошо получается? Кто как тренировался?

#21 Заур.

Заур.
Поблагодарили: 33
  • RX-8 SP/4-AT
  • Москва

Отправлено 18.02.2011 - 21:08:34

Re: Обсуждение техники пилотирования Значит так... Впереди поворот и тебе надо оттормозиться... Бьешь по педали тормоза максимально сильно, но нажимаешь не как обычно носком а серединой ступни, потом пяткой грубо по газу, затем сцепа и одновременно на понижающую... вот вроде и все :)

#22 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 18.02.2011 - 21:10:20

Re: Обсуждение техники пилотирования

Значит так...
Впереди поворот и тебе надо оттормозиться... Бьешь по педали тормоза максимально сильно, но нажимаешь не как обычно носком а серединой ступни, потом пяткой грубо по газу, затем сцепа и одновременно на понижающую... вот вроде и все :)


Завис :shocking:

#23 леха rx

леха rx
Поблагодарили: 404
  • RX-8 SP/4-AT
  • россия,нижний новгород

Отправлено 18.02.2011 - 21:20:39

Re: Обсуждение техники пилотирования В инете кстати видео есть как надо на педали нажимать )

#24 Ka:Mar

Ka:Mar
Поблагодарили: 571
  • SPb-Краснодар

Отправлено 18.02.2011 - 21:56:46

Re: Обсуждение техники пилотирования или сначала сцепа, а потом по газу?

#25 Заур.

Заур.
Поблагодарили: 33
  • RX-8 SP/4-AT
  • Москва

Отправлено 19.02.2011 - 04:29:39

Re: Обсуждение техники пилотирования Да сорри тупанул, сначал сцепа потом газ...

#26 Nurburgring

Nurburgring
Поблагодарили: 20
  • Россия, Москва

Отправлено 15.03.2011 - 20:29:54

Re: Обсуждение техники пилотирования

Значит так...
Впереди поворот и тебе надо оттормозиться... Бьешь по педали тормоза максимально сильно, но нажимаешь не как обычно носком а серединой ступни, потом пяткой грубо по газу, затем сцепа и одновременно на понижающую... вот вроде и все :)


Morbos, есть еще более городской вариант, когда тормозишь не в пол, а в обычном штатном режиме. В этом случае нажимаешь на педаль тормоза с обычным усилием, но тоже не как обычно: не всей подушечкой ступни, а ее левой частью (что под большим пальцем). Затем все, как написал Заур (сцепление, перегазовка, понижающая), только перегазовку делаешь не пяткой, а правой частью ступни. В итоге, правая нога располагается между двух педалей. Левой частью ступни тормозишь, а правой - перегазовываешь.

--- Добавлено ---

Как известно, от качества прокладки между рулем и сидением зависит достаточно много. Про технику пилотирования на нашем форуме было сказано очень много. Но это разбросанно по очень многим темам и объективно найти что-то представляется весьма трудоемким и долгим занятием.
А очень часто возникают вопросы по которым просто не у кого спросить совета. У человека который меня тренирует на картинге весьма ограниченный словарный запас, а конкуренты по нашему местному Time Attack ну жуть как не хотят делится опытом.
По этой причине прошу использовать эту тему для обсуждения техники пилотирования. Скидывания ссылок на литературу и разную информацию по этой теме..


Morbos, я рекомендую тебе книгу "Экстремальное вождение. Гоночные секреты" уже упомянутого в теме М. Горбачева:
http://www.ozon.ru/c...ail/id/2629801/

На мой взгляд, это лучшее пособие по технике пилотирования из всего, что я читал. Взгляд Горбачева наиболее правильный из существующих, опирается на законы физики и в отличие от многих авторов и гонщиков, он правильно понимает эти законы :). В книжке много гоночных тонкостей, написано понятно и в ногу со временем. Несовково. И про картинг там тоже есть.

И еще, если у тебя еще есть какие-то конкретные вопросы по теме - пиши (можно в личку), что знаю расскажу. Мои ученики пока не жаловались на словарный запас :)))

--- Добавлено ---

Сегодня забежал на местную тренировку по дрифту. Попробовал прокатится по трассе, которая будет принимать I этап RDS 2011 и понял что мне офигенно не хватает скорости рулежки. И все вроде-бы хорошо. Но тут увидел как другой парень на скае крутит руль куда как быстрее, но его посадка была совсем отлична от рекомендованной в классических учебниках. Он сидел гораздо ближе к рулю, притом сантиметров на 15.

Это и должна быть в дрифте посадка такой близкой или я гоню?


Тут два момента. Первый - да, нужно сидеть ближе. Второй - есть техника скоростного руления, которую проповедует Циганков. Если ее освоить, скорость рулежки будет заметно выше.

#27 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 10.06.2011 - 17:05:13

Re: Обсуждение техники пилотирования Вот тут у меня по технике вождения возник очередной вопрос. Кто как привыкал к ручнику? Конечно понятно что ручник штука простая если им пользоваться на стоящей машине. Пару раз пробовал разворачиваться на 180 градусов на ручнике, на скоростях 30-50 км. И даже неплохо получалось. Но вот тут произошел один неприятный случай. Примерно на 100 решил поставить машину и с криком ФУРИДАШИ дернул ручник, при этом поддерживал обороты, но видимо оборотов было много или передержал ручник, черт его знает, но крик фуридаши сразу перерос в крик БАНЗАЙ и я снес пару объектов местности. И вот возник вопрос - как кто привыкал к ручнику?

#28 Nurburgring

Nurburgring
Поблагодарили: 20
  • Россия, Москва

Отправлено 10.06.2011 - 17:36:59

Re: Обсуждение техники пилотирования

Morbos, привет!

Есть несколько мыслей.
1) одно из правил для "нетрадиционного" использования ручника - одновременный выжим педали сцепления. Исключение - только передний привод и на скользкой дороге, и нас это не касается :). Соответственно, дергаем ручник, выжав сцепление, и отпускаем педаль только отпустив ручник.

Что касается оборотов, то их надо держать или не держать в зависимости от цели. Если цель - просто развернуться на заданный угол, скажем, 180 градусов, то выжимаешь сцепление ждешь, пока машина развернется. Обороты в этом случае не нужны, вращение машины происходит по инерции. Если задача пустить тачку в длительный дрифт, то на асфальте проще сорвать ее ручником, а потом сразу же перейти в силовое скольжение (дрифт). Здесь обороты как раз нужны. В итоге схема такая: выжал сцепу, дернул ручник, поднял обороты. Как только тачка пошла в занос, бросил ручник, бросил сцепу, продолжаешь поддерживать обороты - и наслаждаешься дрифтом :)

2) еще одно правило использования ручника - на малых скоростях. Думаю, причина крика БАНЗАЙ - как раз в большой скорости. Что значит маленькая или большая скорость, сказать сложно. На льду, снегу - максимум 50, на асфальте - думаю, 70. Но 100 - уже беспредел :))).

Есть много способов пустить тачку в дрифт, около 10. Перечислю основные:
- передоз газа
- ручник
- включение понижающей
- "затяжное" руление
- сброс газа
У них есть научные названия, но умничать не буду :)

Фишка в том, что каждый из приемов рассчитан на свою скорость. Передоз газа - если зимой - уже можно с места. Но на 100 - улетишь :). ручник - от 30 до 50 зимой и 60-70 на асфальте. А на больших скоростях работает "затяжное руление" - когда повернул руль, немного задержал, потом тут же повернул в другую сторону и еще немного задержал. Все! Тачка уже вращается. Это на асфальте самое то если нужно ее развернуть. Но на малых скоростях не выйдет, только зимой - от 40 км/ч.
И самый правильный способ, чтобы "поставить" тачку на скорости - это под сброс газа. Разогнался, если асфальт, то от 60 км/ч, повернул руль, бросил газ. Желательно с хорошими оборотами, чтобы торможение двигателем ощущалось. Все, тачка плавно повернется под углом к дороге. Любимый прием раллистов :). \

Но я не то чтобы сейчас рекомендую все это испробовать на дороге :)))) Просто объясняю, что 100 для ручника - по-любому много.

Вот тут у меня по технике вождения возник очередной вопрос. Кто как привыкал к ручнику?
Конечно понятно что ручник штука простая если им пользоваться на стоящей машине. Пару раз пробовал разворачиваться на 180 градусов на ручнике, на скоростях 30-50 км. И даже неплохо получалось. Но вот тут произошел один неприятный случай. Примерно на 100 решил поставить машину и с криком ФУРИДАШИ дернул ручник, при этом поддерживал обороты, но видимо оборотов было много или передержал ручник, черт его знает, но крик фуридаши сразу перерос в крик БАНЗАЙ и я снес пару объектов местности.
И вот возник вопрос - как кто привыкал к ручнику?



#29 morbos

morbos
Поблагодарили: 1 154
  • RX-8 SP/4-AT
  • Краснодар

Отправлено 10.06.2011 - 17:58:14

Re: Обсуждение техники пилотирования

Nurburgring, Приветствую Вас.
Цель именно дрифт. Хотя пока я не могу показать высокого класса, получается только крутить пятаки, элипсы, кое-как получаются перекладки. Одна из основных проблем - это дохленький дрыгатель - всего 192 силы. И 100 - совсем не предел для ручника. Мой знакомый на ER34 закладывает со 130, и дело не в том что у него скай, а в моем маленьком опыте.
Все способы закинуть машину в занос я прекрасно знаю. В основном работаю клатч-киком (просто нажимаю на сцепление на пол секунды) и машина уже в заносе. Когда ставлю 16е колеса то и на 1й и на 2ой передаче машина начинает срываться просто от газа в пол и небольшого поворота, и при этом прекрасно держится в заносе.
Но вот наш сенсей (тренер) поставил задачу - ставить машину с ручника, сначала пробовал с 50, потом 60, 70, 80 и было дело что прое*ывал точку входа,но получалось вытаскивать машину на траекторию, но тяжко. А вот тут раз и не получилось.
Это чисто дрифтовая специфика, потому и хочу спросить у наших дрифтеров: Ариеса, Барона, Смайли, Стаба, ТвинПикса какими приемами они привыкали к ручнику.

ПС - колеса реально становятся квадратными, иногда даже с разницей по высоте протектора в 4-5 мм.

#30 Nurburgring

Nurburgring
Поблагодарили: 20
  • Россия, Москва

Отправлено 10.06.2011 - 18:18:29

Re: Обсуждение техники пилотирования Morbos, тогда понятно. Если стоит конкретная задача - ручник, то надо работать :). Конечно, ручник работает и на больших скоростях, для него предел - только снизу. Я имел в виду, что чем выше скорость, тем сложнее управлять именно с помощью ручника. Сработать-то он сработает, но вот поймает ли водитель после этого машину? Поэтому не совсем понимаю, зачем это делать на 100. И главное - где это делать :). Я в Москве не знаю таких мест, к сожалению. Ну ОК, мы друг друга поняли, интересно, что скажут коллеги по цеху.



Ответить